Центр инновационного педагогического поиска

Нормативные документы

Указ Президента РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 г. № 1666

Федеральный закон “О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации” от 20 октября 2022 г. № 402-ФЗ

Указ Президента РФ “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” от 9 ноября 2022 г. № 809

Положение   о Центре инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга

Приказ о присвоении ГБОУ школе № 219 статуса “Центр инновационного педагогического поиска”

Свидетельство о присвоении статуса

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF_219.pngИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга»

Срок реализации: январь 2022 г. – декабрь 2023 г.

Цель инновационного проекта: разработка и апробация новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

Задачи инновационного проекта:

1. Разработать и апробировать новые практики воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

2. Расширить возможности открытого образовательного пространства школы как социокультурного и образовательного центра для сохранения исторической памяти и культурного наследия, включая этнографический компонент.

3. Разработать методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

4. Создать условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения практическими навыками поисковой, исследовательской, проектной деятельности.

5. Разработать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса по теме проекта.

6. Оценить эффективность реализации новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга, в том числе Красносельского района.


Инновационный замысел проекта

Состав творческих групп реализации инновационного проекта

Школьный проект, посвящённый Году народного искусства и нематериального культурного наследия






Районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…» для руководящих кадров и инновационных команд образовательных организаций. Задачи проведения конференции: обсуждение инновационных идей и решений, направленных на развитие районной системы образования; экспертиза результатов инновационной деятельности образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга за 2022-2023 учебный год; обсуждение особенностей организации методической работы в образовательном учреждении в условиях выстраивания Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (Программа). В рамках экспертной сессии “Воспитание: приоритеты, задачи, решения…” по теме “Тенденции развития школы как социокультурного пространства сохранения и воспитания национальных культурных традиций Санкт-Петербурга” выступили Ольга Владимировна Маркова, заместитель директора по учебной работе, и Татьяна Александровна Пахарева, заместитель директора по воспитательной работе


21-22 февраля 2023 г.

Масленица – древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. В нашей школе проходили игровые перемены, во время которых ребята познакомились с традиционными русскими играми, была подготовлена масленичная фотозона, а в классах прошли чаепития с блинным угощением!


8-9 февраля 2023 г.

Российский этнографический музей приветствовал педагогов и обучающихся 5-7 и 9-11 классов. Российский этнографический музей – один из крупнейших этнографических музеев мира, здесь хранятся памятники по 157 народам и этнографическим группам России и сопредельных стран. Когда создавался музей, основная задача Этнографического отдела формулировалась так: “Представить картину этнографического протяжения нашего отечества, картину народов, обитающих в России и в непосредственном соседстве с нею”. Во время образовательной экскурсии ученики узнали, как жили наши предки, во что верили, как одевались, какие национальные праздники отмечали и как воспитывали детей. Так, совершив путешествие в прошлое, ученики погрузились в быт и культуру разных народов и народностей. Коллекция музея. Благодарственные письма


19 января 2023 г.

В рамкам месяца истории и обществознания обучающиеся 7 классов под руководством Елизаветы Андреевны Горбуновой, председателя методического объединения учителей социальных наук, приняли участие в историческом квизе “От Руси к России”.
Игра состояла из нескольких раундов. Каждый класс представил свою команду в количестве 5 человек и исторический девиз своего класса.
В ходе игры ребята работали с историческими персоналиями, датами, документами, уточняли терминологию и исследовали исторические фразеологизмы.


Январь 2023 г.

Продолжается формирование экспозиции для школьного историко-этнографического музея.

Школьный историко-этнографический музей готовится стать открытым образовательным пространством, которое расширит возможности, будет способствовать сотворчеству, самостоятельности, активности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления материалов, имеющих познавательную и воспитательную ценность. Приоритеты Программы развития школы на 2020 – 2024 годы «Школа равных и разных возможностей» в рамках подпрограммы «Школа как социокультурный и воспитательный центр микрорайона» направлены на формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств, гражданских ценностей, которые опираются на исторические и социокультурные достижения народов России, связывающие между собой разные поколения россиян.


Декабрь 2022 г.

Фестиваль-проект “Возьмёмся за руки, друзья!”, посвящённый Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Россия – одно из крупнейших многонациональных государств мира. В нашей стране проживает более 190 народов, каждый из которых богат своим уникальным культурным наследием и традициями.

Положение о школьном фестивале “Возьмёмся за руки, друзья!”

В рамках проведения Фестиваля учащиеся 1 классов оформляли макет куклы-матрешки в костюме народности, которую они изучают в рамках школьного Проекта. Ребята 2 и 3 классов рисовали персонажей и сюжеты народных сказок. А учащиеся 4-5 классов оформили плакаты “Сила страны в дружбе народов“.

Фестиваль национальностей – это грандиозное событие в нашей школьной жизни! Все классы, с первого по одиннадцатый, на протяжении долгого времени готовились к фестивалю. Начиналось это с выбора национальности, народности, а затем изучение традиций, культуры быта, обычаев, национальной одежды, национальных блюд. Выбор национальностей

ФОТООТЧЁТ

Открытие фестиваля

Выступления: 1 классы, 2 классы, 3 классы, 4 классы, 5 классы, 6 классы, 7 классы, 8 классы, 9 классы, 10-11 классы


25 декабря 2022 г.

Всероссийская акция, посвящённая Дню Государственного гимна Российской Федерации – 2022

Гимн Российской Федерации в исполнении учеников и педагогов ГБОУ школы № 219


6-9 декабря 2022 г.

Российский этнографический музей широко распахнул двери для обучающихся 1-4 и 8 классов. Это один из крупнейших музеев в мире, свою историю начинает с 1895 года, а впервые для посетителей был открыт в 1923 году. Образовательная экскурсия для обучающихся и педагогов организована в рамках договора об экскурсионном сотрудничестве с музеем. Наши ученики открыли для себя ранее неведомый музейный мир, познакомились с традиционной культурой разных народов России. Экспонатами являются национальная одежда, образцы керамики и текстиля, утварь и украшения, предметы быта и атрибуты культовых обрядов. Здесь можно увидеть макеты в натуральную величину жилища и хозяйственных строений. История музея

Музейное этнографическое путешествие – это одна из образовательных практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов России, в том числе и проживающих на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


3 ноября 2022 г.

В канун Дня народного Единства, ГБОУ школа № 219 стала площадкой проведения Большого этнографического диктанта. 50 человек, обучающиеся и педагоги, во главе с директором школы Еленой Валентиновной Козловой отвечали на вопросы этнографического диктанта. Цель акции — привлечь внимание людей к истории, культуре и традициям народов, населяющих страну. Это знание способствует укреплению согласия, межэтнического мира и национального единства народов Российской Федерации, а также поднимает уровень этнографической грамотности населения.


22-23 октября 2022 г.

Педагоги ГБОУ школы № 219 совершили образовательную экскурсию в культурно-этнографический центр “Моя Россия” в рамках реализации программы внутрикорпоративного обучения педагогов “Историко-культурный воспитательный потенциал современных школьников: приоритеты развития”.

«Моя Россия» – крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный парк в России. Этнографический парк-музей объединил в себе элементы истории страны и ее прогрессивное развитие, конфессиональные культуры, современное искусство и просвещение. На территории в 3,3 га расположено 11 тематических зданий, иллюстрирующих историю, быт и развлечения разных народов Российской Федерации. Педагоги увидели Россию в миниатюре: «Сибирь» с деревянными избами из сруба, яркая «Бурятия» с буддийским храмом, элегантная архитектура Санкт-Петербурга, Московский Кремль, Казанский кремль, аутентичные Башни Кавказа, Краснодарские подворья и Демидовские заводы Урала. Здесь представлены различные культурные пласты истории России. Это увлекательное и познавательное пространство, где объединились культура и традиции, история и образование.


12 мая 2022 г.

Районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». В работе конференции приняли участие руководящие кадры и инновационные команды общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Цель проведения конференции – активизация научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, обсуждение проектов и инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Ключевой вопрос для обсуждения: проектная деятельность как механизм управления развитием школьного образования (Программа). В рамках экспертной сессии “Воспитание гражданина России” по теме “Воспитательные практики сохранения исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга” выступили Ольга Владимировна Маркова, заместитель директора по учебной работе, и Татьяна Александровна Пахарева, заместитель директора по воспитательной работе.


25-26 ноября 2021 г.

Учитель русского языка Бажина Лариса Александровна совместно с учениками ГБОУ школы № 219 приняли участие в подготовке и проведении Международного образовательного круглого стола «Для дружбы нет границ: Узбекистан и Россия» (онлайн-формат), посвящённый месяцу русского языка в Республике Узбекистан. ПрограммаФотоматериалыБлагодарственное письмо


Проектная работа “Эскиз декоративной росписи в дизайне интерьера школы № 219”. Авторы: Емельянова Анастасия и Машницкая Ксения, ученицы 9 “Б” класса. Руководитель: Прошичева Анна Игоревна, учитель изобразительного искусства


Отчёт о реализации инновационного проекта (январь – июнь 2022)


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:

Российский этнографический музей

Договор на оказание услуг по экскурсионному обслуживанию

Договор на оказание услуг по реализации лекционных занятий по теме “Основы музейной деятельности”

Русское географическое общество. Этнография

Русское географическое общество. Санкт-Петербургское городское отделение. Комиссия лингвоэтногеографии

Кафедра этномузыкологии Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Кафедра этнокультурологии института народов Севера РГПУ имени А.И. Герцена


Историческая справка

Петербург исторически складывался как город многонациональный и поликонфессиональный, какой всегда была Россия. Но многонациональность Петербурга предопределялась еще и своеобразием его создания. Непосредственными строителями новой столицы были представители многих народов России: русские, татары, чуваши, финны, карелы, евреи… Каждый из них оставил свой культурный след в облике города, его топонимике – названиях районов, улиц, языке и обычаях.

Здесь, в столице, в историческом прошлом получали образование выдающиеся представители всех народов России, ставшие лидерами в развитии науки, культуры, производств по всей России, впервые печатались произведения национальных поэтов и писателей, получали признание артисты, музыканты, архитекторы. Со временем Петербург стал поистине «перекрестком культур», но не только: в многонациональном городе сложилась особая, неповторимая полифоническая культура.

В Санкт-Петербурге расположены постоянные представительства республик и национальных округов в составе Российской Федерации.

Национальный состав России впервые определился благодаря Первой всеобщей переписи населения Российской империи в феврале 1897 года, проведённой по инициативе выдающегося русского ученого П. П. Семенова-Тян-Шанского. В программу ее, помимо социальных вопросов, входили сведения о месте рождения и вероисповедании россиян. В перепись 1926 года (Всесоюзную) впервые был включен вопрос о народности (вместо национальности), что дало в итоге детальную картину этнографического состава населения страны.

Поликультурный Санкт-Петербург

ВИКТОРИНА