Центр инновационного педагогического поиска

Нормативные документы

Указ Президента РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 г. № 1666

Федеральный закон «О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации» от 20 октября 2022 г. № 402-ФЗ

Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от 9 ноября 2022 г. № 809

Положение   о Центре инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга

Приказ о присвоении ГБОУ школе № 219 статуса «Центр инновационного педагогического поиска»

Свидетельство о присвоении статуса

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF_219.pngИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга»

Срок реализации: январь 2022 г. – декабрь 2023 г.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 129ac4dad383f94c373fe32e52ae7aec.png

Цель инновационного проекта: разработка и апробация новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

Задачи инновационного проекта:

1. Разработать и апробировать новые практики воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

2. Расширить возможности открытого образовательного пространства школы как социокультурного и образовательного центра для сохранения исторической памяти и культурного наследия, включая этнографический компонент.

3. Разработать методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

4. Создать условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения практическими навыками поисковой, исследовательской, проектной деятельности.

5. Разработать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса по теме проекта.

6. Оценить эффективность реализации новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга, в том числе Красносельского района.


Инновационный замысел проекта

Состав творческих групп реализации инновационного проекта

Школьный проект, посвящённый Году народного искусства и нематериального культурного наследия


3 ноября 2022 года

В канун Дня народного Единства, ГБОУ школа № 219 стала площадкой проведения Большого этнографического диктанта. 50 человек, обучающиеся и педагоги, во главе с директором школы Еленой Валентиновной Козловой отвечали на вопросы этнографического диктанта.

12 мая 2022 года

Районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». В работе конференции приняли участие руководящие кадры и инновационные команды общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Цель проведения конференции – активизация научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, обсуждение проектов и инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Ключевой вопрос для обсуждения: проектная деятельность как механизм управления развитием школьного образования (Программа). В рамках экспертной сессии «Воспитание гражданина России» по теме «Воспитательные практики сохранения исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» выступили Ольга Владимировна Маркова, заместитель директора по учебной работе, и Татьяна Александровна Пахарева, заместитель директора по воспитательной работе.

25-26 ноября 2021 года

Учитель русского языка Бажина Лариса Александровна совместно с учениками ГБОУ школы № 219 приняли участие в подготовке и проведении Международного образовательного круглого стола «Для дружбы нет границ: Узбекистан и Россия» (онлайн-формат), посвящённый месяцу русского языка в Республике Узбекистан. ПрограммаФотоматериалыБлагодарственное письмо

Проектная работа «Эскиз декоративной росписи в дизайне интерьера школы № 219». Авторы: Емельянова Анастасия и Машницкая Ксения, ученицы 9 «Б» класса. Руководитель: Прошичева Анна Игоревна, учитель изобразительного искусства

Отчёт о реализации инновационного проекта (январь — июнь 2022)


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:

Российский этнографический музей

Договор на оказание услуг по экскурсионному обслуживанию

Договор на оказание услуг по реализации лекционных занятий по теме «Основы музейной деятельности»

Русское географическое общество. Этнография

Русское географическое общество. Санкт-Петербургское городское отделение. Комиссия лингвоэтногеографии

Кафедра этномузыкологии Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Кафедра этнокультурологии института народов Севера РГПУ имени А.И. Герцена


Историческая справка

Петербург исторически складывался как город многонациональный и поликонфессиональный, какой всегда была Россия. Но многонациональность Петербурга предопределялась еще и своеобразием его создания. Непосредственными строителями новой столицы были представители многих народов России: русские, татары, чуваши, финны, карелы, евреи… Каждый из них оставил свой культурный след в облике города, его топонимике – названиях районов, улиц, языке и обычаях.

Здесь, в столице, в историческом прошлом получали образование выдающиеся представители всех народов России, ставшие лидерами в развитии науки, культуры, производств по всей России, впервые печатались произведения национальных поэтов и писателей, получали признание артисты, музыканты, архитекторы. Со временем Петербург стал поистине «перекрестком культур», но не только: в многонациональном городе сложилась особая, неповторимая полифоническая культура.

В Санкт-Петербурге расположены постоянные представительства республик и национальных округов в составе Российской Федерации.

Национальный состав России впервые определился благодаря Первой всеобщей переписи населения Российской империи в феврале 1897 года, проведённой по инициативе выдающегося русского ученого П. П. Семенова-Тян-Шанского. В программу ее, помимо социальных вопросов, входили сведения о месте рождения и вероисповедании россиян. В перепись 1926 года (Всесоюзную) впервые был включен вопрос о народности (вместо национальности), что дало в итоге детальную картину этнографического состава населения страны.


Карта Российской Федерации с обозначением символики всех субъектов 2022 год

Поликультурный Санкт-Петербург

ВИКТОРИНА