Центр инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы

Положение   о Центре инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга

Приказ о присвоении ГБОУ школе № 219 статуса «Центр инновационного педагогического поиска»

Свидетельство о присвоении статуса

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF_219.pngИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга»

Срок реализации: январь 2022 г. – декабрь 2023 г.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 129ac4dad383f94c373fe32e52ae7aec.png

Цель инновационного проекта: разработка и апробация новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

Задачи инновационного проекта:

1. Разработать и апробировать новые практики воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

2. Расширить возможности открытого образовательного пространства школы как социокультурного и образовательного центра для сохранения исторической памяти и культурного наследия, включая этнографический компонент.

3. Разработать методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

4. Создать условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения практическими навыками поисковой, исследовательской, проектной деятельности.

5. Разработать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса по теме проекта.

6. Оценить эффективность реализации новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга, в том числе Красносельского района.


Инновационный замысел проекта

Состав творческих групп реализации инновационного проекта

Школьный проект, посвящённый Году народного искусства и нематериального культурного наследия

25-26 ноября 2021 года учитель русского языка Бажина Лариса Александровна совместно с учениками ГБОУ школы № 219 приняли участие в подготовке и проведении Международного образовательного круглого стола «Для дружбы нет границ: Узбекистан и Россия» (онлайн-формат), посвящённый месяцу русского языка в Республике Узбекистан. ПрограммаФотоматериалыБлагодарственное письмо

12 мая 2022 года состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». В работе конференции приняли участие руководящие кадры и инновационные команды общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Цель проведения конференции – активизация научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, обсуждение проектов и инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Ключевой вопрос для обсуждения: проектная деятельность как механизм управления развитием школьного образования (Программа). В рамках экспертной сессии «Воспитание гражданина России» по теме «Воспитательные практики сохранения исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» выступили Ольга Владимировна Маркова, заместитель директора по учебной работе, и Татьяна Александровна Пахарева, заместитель директора по воспитательной работе.

Проектная работа «Эскиз декоративной росписи в дизайне интерьера школы № 219». Авторы: Емельянова Анастасия и Машницкая Ксения, ученицы 9 «Б» класса. Руководитель: Прошичева Анна Игоревна, учитель изобразительного искусства

Отчёт о реализации инновационного проекта (январь — июнь 2022)


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:

Российский этнографический музей

Русское географическое общество. Этнография

Русское географическое общество. Санкт-Петербургское городское отделение. Комиссия лингвоэтногеографии

Кафедра этномузыкологии Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Кафедра этнокультурологии института народов Севера РГПУ имени А.И. Герцена


Историческая справка

Петербург исторически складывался как город многонациональный и поликонфессиональный, какой всегда была Россия. Но многонациональность Петербурга предопределялась еще и своеобразием его создания. Непосредственными строителями новой столицы были представители многих народов России: русские, татары, чуваши, финны, карелы, евреи… Каждый из них оставил свой культурный след в облике города, его топонимике – названиях районов, улиц, языке и обычаях.

Здесь, в столице, в историческом прошлом получали образование выдающиеся представители всех народов России, ставшие лидерами в развитии науки, культуры, производств по всей России, впервые печатались произведения национальных поэтов и писателей, получали признание артисты, музыканты, архитекторы. Со временем Петербург стал поистине «перекрестком культур», но не только: в многонациональном городе сложилась особая, неповторимая полифоническая культура.

В Санкт-Петербурге расположены постоянные представительства республик и национальных округов в составе Российской Федерации.

Национальный состав России впервые определился благодаря Первой всеобщей переписи населения Российской империи в феврале 1897 года, проведённой по инициативе выдающегося русского ученого П. П. Семенова-Тян-Шанского. В программу ее, помимо социальных вопросов, входили сведения о месте рождения и вероисповедании россиян. В перепись 1926 года (Всесоюзную) впервые был включен вопрос о народности (вместо национальности), что дало в итоге детальную картину этнографического состава населения страны.


Карта Российской Федерации с обозначением символики всех субъектов 2022 год

Поликультурный Санкт-Петербург

ВИКТОРИНА