Центр инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы
Положение о Центре инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга
Приказ о присвоении ГБОУ школе № 219 статуса «Центр инновационного педагогического поиска»
«Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга»
Срок реализации: январь 2022 г. – декабрь 2023 г.

Цель инновационного проекта: разработка и апробация новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.
Задачи инновационного проекта:
1. Разработать и апробировать новые практики воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.
2. Расширить возможности открытого образовательного пространства школы как социокультурного и образовательного центра для сохранения исторической памяти и культурного наследия, включая этнографический компонент.
3. Разработать методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.
4. Создать условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения практическими навыками поисковой, исследовательской, проектной деятельности.
5. Разработать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса по теме проекта.
6. Оценить эффективность реализации новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности по сохранению исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга, в том числе Красносельского района.
Инновационный замысел проекта

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ:
Российский этнографический музей
Русское географическое общество. Этнография
Кафедра этнокультурологии института народов Севера РГПУ имени А.И. Герцена
Историческая справка
Петербург исторически складывался как город многонациональный и поликонфессиональный, какой всегда была Россия. Но многонациональность Петербурга предопределялась еще и своеобразием его создания. Непосредственными строителями новой столицы были представители многих народов России: русские, татары, чуваши, финны, карелы, евреи… Каждый из них оставил свой культурный след в облике города, его топонимике – названиях районов, улиц, языке и обычаях.
Здесь, в столице, в историческом прошлом получали образование выдающиеся представители всех народов России, ставшие лидерами в развитии науки, культуры, производств по всей России, впервые печатались произведения национальных поэтов и писателей, получали признание артисты, музыканты, архитекторы. Со временем Петербург стал поистине «перекрестком культур», но не только: в многонациональном городе сложилась особая, неповторимая полифоническая культура.
В Санкт-Петербурге расположены постоянные представительства республик и национальных округов в составе Российской Федерации.
Национальный состав России впервые определился благодаря Первой всеобщей переписи населения Российской империи в феврале 1897 года, проведённой по инициативе выдающегося русского ученого П. П. Семенова-Тян-Шанского. В программу ее, помимо социальных вопросов, входили сведения о месте рождения и вероисповедании россиян. В перепись 1926 года (Всесоюзную) впервые был включен вопрос о народности (вместо национальности), что дало в итоге детальную картину этнографического состава населения страны.

Карта Российской Федерации с обозначением символики всех субъектов 2022 год
Поликультурный Санкт-Петербург