Грантовый проект «Завтра начинается сегодня»

Наша школа ПОБЕДИЛА во втором конкурсном отборе на право получения в 2022 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга по направлению «Гуманитарно-технологический класс»!

Выписка из протокола № 2/2 от 29.11.2022 заседания конкурсной комиссии, созданной Комитетом по образованию в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2022 году грантов

Паспорт проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ ГБОУ школы № 219

Проект по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ ГБОУ школы № 219


Грантовый проект
Гуманитарно-технологический сетевой центр предпрофессионального развития
«Завтра начинается сегодня» 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга – новая современная образовательная организация, которая открыла свои двери 20 января 2020 года. Реализуя программу развития «Школа равных и разных возможностей», мы стремительно движемся вперёд к устойчивому развитию!

Основная идея проекта: реализация эффективной модели интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования в системе сетевого взаимодействия с учреждениями высшего образования, дополнительного образования детей и производственных предприятий Санкт-Петербурга, что обеспечит повышение качества образования, формирование и развитие предпрофессиональных компетенций по направлению «Гуманитарно-технологический класс»

Цель проекта: повышение качества образования, предпрофессиональное развитие обучающихся по направлению «Гуманитарно-технологический класс» на основе сетевого взаимодействия с организациями – партнерами, на базе предметно-специализированных образовательных пространств школы, обеспеченных современным лабораторным, техническим и IT-оборудованием.

 

Задачи проекта:

  • Создать условия для эффективной деятельности гуманитарно-технологического сетевого центра многопрофильного предпрофессионального развития.

  • Совершенствовать материально-техническую базу школы современным высокотехнологичным оборудованием для повышения качества образования по направлению «Гуманитарно-технологический класс».

  • Организовать по направлению «Гуманитарно-технологический класс» проведение первых профессиональных проб с возможностью выбора образовательного маршрута на основе эффективного использования собственных обновленных материально-технических и образовательных ресурсов.

  • Обеспечить оснащение школьного медиа-центра для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.

Информация о результатах современного школьного образования позволяет отметить противоречие между предметным обучением и формированием целостной картины мира, возрастанием объема информации по изучаемым предметам и ограниченными возможностями их усвоения без специализированного лабораторного оборудования.

Актуальность проекта обусловлена потребностью государства и общества в креативном и критически мыслящем человеке, владеющим основами научных методов познания, мотивированным на творчество и инновационную деятельность, готовому к сотрудничеству и способному осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность гуманитарно-технологического направления.

Анализ результатов образовательной деятельности ГБОУ школы № 219 позволяет сделать вывод, что имеющийся кадровый и административно-управленческий потенциал позволяет реализовать раннюю профилизацию и профильное обучение на достаточно высоком профессиональном уровне, в том числе преподавание предметов на углубленном уровне гуманитарного и технологического профилей.

Необходимость экспериментального доказательства становится неотъемлемой частью наук гуманитарно-технологического направления, но невозможно развивать искусственный интеллект, не понимая, как устроена когнитивная сфера людей, как происходит коммуникация, что такое творчество. Проведение экспериментальных учебных исследований возможно не только на базе школы, но и организаций – партнеров.

Организации-партнёры: договоры и соглашения о сотрудничестве


В ходе реализации проекта в статусе районного Центра инновационного педагогического поиска «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» планируется осуществить сетевой медиа-проект «Виртуальный историко-этнографический музей» на основе информационно-технологической поддержки школьного медиа-центра, создавая условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения проектно-исследовательскими, предпрофессиональными компетенциями (профессиональные пробы).


В рамках реализации проекта «Завтра начинается сегодня» дошкольники и ученики начальной школы активно участвуют в интеллектуально-познавательных занятиях по программе «Мир вокруг нас», которые проходят в школьных лабораториях: физика, химия, биология.


Десятилетие науки и технологий в России

Указ Президента от 25 апреля 2022 года №231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 758 от 23.08.2022 «План мероприятий 10-летия науки и технологий»

В план включены проекты и мероприятия, направленные на вовлечение детей и молодежи в исследовательскую, проектную деятельность в области науки и технологий, систематизацию форматов детского научно-технического творчества, совершенствование механизмов обмена опытом молодых ученых, повышение квалификации педагогических работников.


Дополнительные общеразвивающие программы, 2022-2023 учебный год



Организации — партнеры: высшие учебные заведения

   
Благодарность Санкт-Петербургского морского технического университета

ГЕРЦЕНОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

Договор о сотрудничестве

Положение о Герценовском образовательном округе

Психолого-педагогический класс


Предприятия реального сектора экономики Санкт-Петербурга: организации-партнеры

Специализированное структурное образовательное подразделение ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» («Учебный центр»)

Открытое акционерное общество «АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов» Федерального медико-биологического агентства


28 апреля 2022 года в школе состоялся районный семинар «Профильная школа как пространство успеха и социального партнёрства» (для заместителей директора по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга). ПРОГРАММА семинара

Проблема профильного обучения и профилизации обучающихся является в настоящее время одной из самых актуальных в общем образовании. В рамках семинара было отмечено, что ГБОУ школа № 219 представляет собой образовательную организацию разных и равных возможностей, где важное место занимает качественная организация и содержание профильного обучения, а воспитательная работа с обучающимися является значимым сегментом в эффективном функционировании профильной школы. Педагоги школы представили образовательные практики и мастер – классы, где заместители руководителей по учебной работе смогли погрузиться в содержание образовательного процесса ГБОУ школы № 219.

Участникам семинара посредством решения методических кейсов необходимо было выделить проблемы в представленных ситуациях, определить управленческие задачи и способы их решения. Работа в группах способствовала установлению творческой и доброжелательной атмосферы.

Видеофрагмент лабораторной работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Учитель физики Тимохина Наталья Николаевна


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ


2022-2023 учебный год


Зимние открытые соревнования по робототехнике на Кубок главы администрации Калининского района Санкт‑Петербурга, 14.01.2023 г.

Хижа Максим, ученик 10 «Б» класса — II место, направление «Нейрогонки». Диплом

Кузнецов Иван и Секушин Андрей, ученики 2 «В» класса, участники в направлении «Робоволейбол». Сертификат Кузнецова И. Сертификат Секушина А.

Руководитель: Басов Алексей Вячеславович, учитель информатики, педагог дополнительного образования. Благодарственное письмо


КОНКУРС ПРАВИТЕЛЬСТВА Санкт-Петербурга «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов»

На основании решения Совета конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (протокол от 28.11.2022 № 1/22) распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 30.11.2022 № 220 утверждены победители конкурса

Семёнов Василий, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Концепт «дружба» в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Диплом

Семёнова Валерия, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Символика образа корабля в повестях Александра Грина  «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Диплом

Научный руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219. Благодарность


Игра — квест «Я — исследователь» для обучающихся 9 классов Красносельского района Санкт-Петербурга (в конвергентной лаборатории по темам «Законы постоянного тока» и «Возобновляемые источники энергии»), 11.11.2022 г.

Иванюта Наталия, Грачев Александр, Ишутов Михаил, Ковалёв Тарас, ученики 9 «Г» класса — II место

Руководитель: Тимохина Наталья Николаевна, учитель физики ГБОУ школы № 219


Образовательный интенсив Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Фестиваль «Вызов Политехника», направление «Инженерные соревнования»

Хижа Максим, Ионкина Вероника, Четвернин Андрей и Павлов Платон, ученики 10 «Б» класса технологического профиля — IV место в общем зачёте, победители в номинации «Эстетичная конструкция» (2, 4 ноября 2022 г.). Протокол заседания оргкомитета Фестиваля «Вызов Политехника»

Руководитель: Шамис Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы № 219.

Куратор: Кручинин Егор Александрович, ведущий  специалист Центра по работе с абитуриентами Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого


VIII Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «Созвездие роботов – 2022», номинация «Визуальная среда программирования TRIK STUDIO с имитационным 2D моделированием для роботов LegoNXT и LegoEV3», 09.10.2022 г. (старшая группа) в режиме онлайн (индивидуальное участие)

Ионкина Вероника, 10 класс — I место («Траектория»)

Чикишев Александр, 10 класс — I место («Кегельринг»)

Тимофеев Иван, 10 класс — II место («Объезд препятствий)

Хижа Максим, 10 класс — III место («Лабиринт»)

Руководитель: Басов Алексей Вячеславович, учитель информатики ГБОУ школы № 219


2021-2022 учебный год

XXVI Международный БИОС-форум и молодёжная БИОС-олимпиада

Ичева Анастасия, 10 класс — призёр научно-исследовательского конкурса. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Болдырихин Арсений, 11 класс, — победитель (диплом первой степени). Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс — лауреат творческого конкурса в номинации «Экодизайн помещений». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» для старшеклассников и студентов

Фирсов Иван, 9 класс — финалист регионального трека. Тема проекта по инфохимии «Разработка систем для пролонгированной направленной доставки лекарственных соединений на основе мезопористого диоксида титана и полиэлектролитных слоёв». Научный руководитель: Уласевич Светлана Александровна, доцент научно-образовательного центра инфохимии, ведущий научный сотрудник лаборатории интеллектуальных технологий в инфохимии университета ИТМО


XII Международная олимпиада — конкурс научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей имени В.Я. Курбатова «Химия: наука и искусство» (Санкт-Петербургский государственный технологический университет, Санкт-Петербургское отделение Российского химического общества им. Д.И. Менделеева)

Болдырихин Арсений, 11 класс, номинация «Химия и жизнь» — диплом II степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, номинация «Химия и искусство» — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Химия в жизни художника». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Магомедова Аминат, 9 класс, номинация «Химия и искусство», участник. Тема исследовательской работы «Создание собственной парфюмерной композиции». Руководители: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219, и Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гигиена и экология человека» (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья)

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Конкурс исследовательских работ в рамках Городской ученической конференции «Мир в зеркале культуры» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)

Семёнова Валерия, 10 класс — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Семёнова Вероника, Семёнов Василий, 10 класс — лауреаты. Тема «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


XLVI Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии (Санкт-Петербургский государственный университет, Томский политехнический университет)

Болдырихин Арсений, 11 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Сравнение свойств натуральных синтетических пищевых красителей». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Профильная смена «Большие вызовы. Политех». Программа «Прикладные экологические задачи современного мегаполиса». Проект по созданию фотобиореактора для очистки воздуха

Снетков Фёдор, Дьяченко Татьяна, Никитин Иван, 10 класс — победители профильной смены по подготовке к «Большим вызовам. Политех»


Проектная деятельности школьников «Юные исследователи» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова)

Бородина Анастасия, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама сокращения пластиковых бытовых отходов». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

Стойкова Анна, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама: предотвращение возникновения зависимости от социальных сетей у подростков». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.


41-ая Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Персидский Дмитрий и Хижа Максим, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Создание модели электронной метеостанции с функцией прогнозирования погоды». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219

Ионкина Вероника, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Будильник — рассвет». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


Районный конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Новые имена»

Болдырихин Арсений, 11 класс, секция «Химия» — призёр. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семёнова Валерия, 10 класс, секция «Литература» — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Смирнова Таисия, 11 класс, секция «Биология» — участник. Научный руководитель: Боева Полина Андреевна, ординатор ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова»  Минздрава России

Магомедова Аминат, 9 класс, секция «Химия» — призёр. Руководители: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219, и Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Довгополюк Павел и Ширский Андрей, 11 класс, секция «Биология» — призёры. Тема исследовательской работы «Исследование бактериальной микрофлоры медицинских масок». Руководитель: Иванова Галина Васильевна, учитель биологии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, секция «Химия» — участник. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семенов Василий, Семенова Вероника, 10 класс, секция «Литература» — участники. Тема исследовательской работы «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Социальное проектирование в рамках работы психолого-педагогических классов (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена)

Колесников Артём, 10 класс, и Кирилюк Дмитрий, 11 класс, разработали и защитили социальный проект по теме «Интерактивная экологическая смена в городском оздоровительном лагере дневного пребывания «Узнай и защити». Руководитель: Сурова Наталья Геннадьевна, методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга


2020-2021 учебный год

Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников «Российская школа фармацевтов»

Смирнова Таисия, Довгополюк Павел, Козырев Иван, 10 класс — победители викторины «Кто хочет стать фармацевтом?»

Болдырихин Арсений, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа

Емельянова Елизавета, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа


40-я Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Виноградова Юлия, 9 класс — диплом III степени. Тема проекта «Умный дом: умное освещение». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


XVI Лицейские научные чтения «Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся»

Болдырихин Арсений, 10 класс — лауреат. Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 1 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219