Школьный проект «Завтра начинается сегодня»

Школьный проект «Завтра начинается сегодня»

Основная идея проекта: создание условий для формирования гармонично развитой личности, развития инженерного мышления, «гибких» навыков и компетенций XXI века в соответствии с приоритетными задачами экономики Санкт-Петербурга. Построение образовательного пространства в сфере технологий будущего в условиях высокотехнологичных лабораторий способствует повышению качества образования, создаёт возможности для профессионального самоопределения и самореализации обучающихся.

Цель проекта: создание оптимальных условий и механизмов для функционирования и развития многофункционального предпрофессионального образовательного пространства школы гуманитарно-технологического направления для повышения качества образования посредством интеграции и преемственности основного и дополнительного образования, для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной карьеры.

Задачи проекта:

1.Повысить качество образования в области математического, естественно-научного, технологического и гуманитарного образования посредством реализации интегрированных образовательных программ основного и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

2.Обеспечить выполнение разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ: инженерное творчество, IT-технологии, изобретательство, проектно-исследовательская деятельность, медиатворчество.

3.Организовать проведение первых профессиональных проб для реализации предпрофессионального развития на основе эффективного использования собственных материально-технических и образовательных ресурсов, а также ресурсов организаций – партнеров (высших учебных заведений).

4.Создать условия для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала обучающихся с предоставлением возможности выбора индивидуального образовательного маршрута.

Содержание проекта

Школа имеет необходимые предпосылки для формирования и развития предпрофессиональных компетенций будущего специалиста в области гуманитарного, технологического и естественно-научного направлений. В ходе реализации проекта будет разработана и реализована программа по созданию многофункционального образовательного пространства предпрофессионального развития «Завтра начинается сегодня» в сфере технологий будущего на основе интеграции практико-ориентированного содержания основного и дополнительного образования гуманитарного, технологического и естественно-научного направлений. Реализация проекта предусматривает изучение профильных предметов на углубленном уровне: математика, физика, информатика, химия, биология, литература, история, английский язык.

В рамках дополнительного образования, начиная с 8 класса, для поддержки и расширения профильной специализации, предпрофессионального развития предусматривается реализация программ как на базе школы, так и на площадках организаций – партнеров: робототехника, конструирование, программирование в различных средах, биотехнология, 3Dмоделирование, 3Dпрототипирование, черчение и графика (в рамках предмета «Технология»), медиатворчество, проектная и исследовательская деятельность.

Выполнение учебно-исследовательских и проектных работ (8 классы), итогового индивидуального проекта (9 классы), индивидуального проекта (10-11 классы) планируется совместно с организациями – партнерами, ВУЗами Санкт-Петербурга.

В ходе реализации проекта в статусе районного Центра инновационного педагогического поиска «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» планируется осуществить сетевой медиа-проект «Виртуальный этнографический музей» на основе информационно-технологической поддержки школьного медиацентра, создавая условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения проектно-исследовательскими, предпрофессиональными компетенциями (профессиональные пробы).


28 апреля 2022 года в школе состоялся районный семинар «Профильная школа как пространство успеха и социального партнёрства» (для заместителей директора по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга). ПРОГРАММА семинара

Проблема профильного обучения и профилизации обучающихся является в настоящее время одной из самых актуальных в общем образовании. В рамках семинара было отмечено, что ГБОУ школа № 219 представляет собой образовательную организацию разных и равных возможностей, где важное место занимает качественная организация и содержание профильного обучения, а воспитательная работа с обучающимися является значимым сегментом в эффективном функционировании профильной школы. Педагоги школы представили образовательные практики и мастер – классы, где заместители руководителей по учебной работе смогли погрузиться в содержание образовательного процесса ГБОУ школы № 219.

Участникам семинара посредством решения методических кейсов необходимо было выделить проблемы в представленных ситуациях, определить управленческие задачи и способы их решения. Работа в группах способствовала установлению творческой и доброжелательной атмосферы.



Сотрудничество с высшими учебными заведениями

Организации — партнёры: договоры и соглашения о сотрудничестве


ГЕРЦЕНОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ:

Договор о сотрудничестве

Положение о Герценовском образовательном округе


ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

2021-2022 учебный год

XXVI Международный БИОС-форум и молодёжная БИОС-олимпиада

Ичева Анастасия, 10 класс — призёр научно-исследовательского конкурса. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Болдырихин Арсений, 11 класс, — победитель (диплом первой степени). Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс — лауреат творческого конкурса в номинации «Экодизайн помещений». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» для старшеклассников и студентов

Фирсов Иван, 9 класс — финалист регионального трека. Тема проекта по инфохимии «Разработка систем для пролонгированной направленной доставки лекарственных соединений на основе мезопористого диоксида титана и полиэлектролитных слоёв». Научный руководитель: Уласевич Светлана Александровна, доцент научно-образовательного центра инфохимии, ведущий научный сотрудник лаборатории интеллектуальных технологий в инфохимии университета ИТМО


XII Международная олимпиада — конкурс научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей имени В.Я. Курбатова «Химия: наука и искусство» (Санкт-Петербургский государственный технологический университет, Санкт-Петербургское отделение Российского химического общества им. Д.И. Менделеева)

Болдырихин Арсений, 11 класс, номинация «Химия и жизнь» — диплом II степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, номинация «Химия и искусство» — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Химия в жизни художника». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Магомедова Аминат, 9 класс, номинация «Химия и искусство», участник. Тема исследовательской работы «Создание собственной парфюмерной композиции». Руководители: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219, и Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гигиена и экология человека» (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья)

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Конкурс исследовательских работ в рамках Городской ученической конференции «Мир в зеркале культуры» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)

Семёнова Валерия, 10 класс — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Семёнова Вероника, Семёнов Василий, 10 класс — лауреаты. Тема «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


XLVI Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии (Санкт-Петербургский государственный университет, Томский политехнический университет)

Болдырихин Арсений, 11 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Сравнение свойств натуральных синтетических пищевых красителей». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Профильная смена «Большие вызовы. Политех». Программа «Прикладные экологические задачи современного мегаполиса». Проект по созданию фотобиореактора для очистки воздуха

Снетков Фёдор, Дьяченко Татьяна, Никитин Иван, 10 класс — победители профильной смены по подготовке к «Большим вызовам. Политех»


Проектная деятельности школьников «Юные исследователи» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова)

Бородина Анастасия, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама сокращения пластиковых бытовых отходов». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

Стойкова Анна, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама: предотвращение возникновения зависимости от социальных сетей у подростков». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.


41-ая Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Персидский Дмитрий и Хижа Максим, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Создание модели электронной метеостанции с функцией прогнозирования погоды». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219

Ионкина Вероника, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Будильник — рассвет». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


Районный конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Новые имена»

Болдырихин Арсений, 11 класс, секция «Химия» — призёр. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семёнова Валерия, 10 класс, секция «Литература» — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Смирнова Таисия, 11 класс, секция «Биология» — участник. Научный руководитель: Боева Полина Андреевна, ординатор ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова»  Минздрава России

Магомедова Аминат, 9 класс, секция «Химия» — призёр. Руководители: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219, и Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Довгополюк Павел и Ширский Андрей, 11 класс, секция «Биология» — призёры. Тема исследовательской работы «Исследование бактериальной микрофлоры медицинских масок». Руководитель: Иванова Галина Васильевна, учитель биологии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, секция «Химия» — участник. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семенов Василий, Семенова Вероника, 10 класс, секция «Литература» — участники. Тема исследовательской работы «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Социальное проектирование в рамках работы психолого-педагогических классов (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена)

Колесников Артём, 10 класс, и Кирилюк Дмитрий, 11 класс, разработали и защитили социальный проект по теме «Интерактивная экологическая смена в городском оздоровительном лагере дневного пребывания «Узнай и защити». Руководитель: Сурова Наталья Геннадьевна, методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга


2020-2021 учебный год

Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников «Российская школа фармацевтов»

Смирнова Таисия, Довгополюк Павел, Козырев Иван, 10 класс — победители викторины «Кто хочет стать фармацевтом?»

Болдырихин Арсений, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа

Емельянова Елизавета, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа


40-я Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Виноградова Юлия, 9 класс — диплом III степени. Тема проекта «Умный дом: умное освещение». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


XVI Лицейские научные чтения «Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся»

Болдырихин Арсений, 10 класс — лауреат. Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 1 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219