Гуманитарно-технологический сетевой центр предпрофессионального развития “Завтра начинается сегодня”
Наша школа – ПОБЕДИТЕЛЬ конкурсного отбора на право получения в 2022 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга по направлению «Гуманитарно-технологический класс»!
Паспорт проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ ГБОУ школы № 219
Проект по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ ГБОУ школы № 219
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга – новая современная образовательная организация, которая открыла свои двери 20 января 2020 года. Реализуя программу развития «Школа равных и разных возможностей», мы стремительно движемся вперёд к устойчивому развитию!
Основная идея проекта: реализация эффективной модели интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования в системе сетевого взаимодействия с учреждениями высшего образования, дополнительного образования детей и производственных предприятий Санкт-Петербурга, что обеспечит повышение качества образования, формирование и развитие предпрофессиональных компетенций по направлению «Гуманитарно-технологический класс»
Цель проекта: повышение качества образования, предпрофессиональное развитие обучающихся по направлению «Гуманитарно-технологический класс» на основе сетевого взаимодействия с организациями – партнерами, на базе предметно-специализированных образовательных пространств школы, обеспеченных современным лабораторным, техническим и IT-оборудованием.
Задачи проекта:
-
Создать условия для эффективной деятельности гуманитарно-технологического сетевого центра многопрофильного предпрофессионального развития.
-
Совершенствовать материально-техническую базу школы современным высокотехнологичным оборудованием для повышения качества образования по направлению «Гуманитарно-технологический класс».
-
Организовать по направлению «Гуманитарно-технологический класс» проведение первых профессиональных проб с возможностью выбора образовательного маршрута на основе эффективного использования собственных обновленных материально-технических и образовательных ресурсов.
-
Обеспечить оснащение школьного медиа-центра для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.
Актуальность проекта обусловлена потребностью государства и общества в креативном и критически мыслящем человеке, владеющим основами научных методов познания, мотивированным на творчество и инновационную деятельность, готовому к сотрудничеству и способному осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность гуманитарно-технологического направления.
Анализ результатов образовательной деятельности ГБОУ школы № 219 позволяет сделать вывод, что имеющийся кадровый и административно-управленческий потенциал позволяет реализовать раннюю профилизацию и профильное обучение на достаточно высоком профессиональном уровне, в том числе преподавание предметов на углубленном уровне гуманитарного и технологического профилей, в том числе инженерной, естественнонаучной и информационно-технологической направленностей.
Перечень оборудования ГБОУ школы № 219, приобретенного на средства гранта
В ходе реализации проекта в статусе районного Центра инновационного педагогического поиска «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» планируется осуществить сетевой медиа-проект «Виртуальный историко-этнографический музей» на основе информационно-технологической поддержки школьного медиа-центра, создавая условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения проектно-исследовательскими, предпрофессиональными компетенциями (профессиональные пробы).
В рамках реализации проекта “Завтра начинается сегодня” дошкольники и ученики начальной школы активно участвуют в интеллектуально-познавательных занятиях по программе “Мир вокруг нас”, которые проходят в школьных лабораториях: физика, химия, биология.
Десятилетие науки и технологий в России
В план включены проекты и мероприятия, направленные на вовлечение детей и молодежи в исследовательскую, проектную деятельность в области науки и технологий, систематизацию форматов детского научно-технического творчества, совершенствование механизмов обмена опытом молодых ученых, повышение квалификации педагогических работников.
XIII Всероссийская Неделя высоких технологий и технопредпринимательства: 18 – 24 марта 2024 г.
Организации – партнеры: учебные заведения
Организации-партнёры: договоры и соглашения о сотрудничествеБлагодарность Санкт-Петербургского морского технического университета |
ГЕРЦЕНОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
Положение о Герценовском образовательном округе
Психолого-педагогический класс
Предприятия реального сектора экономики Санкт-Петербурга: организации-партнеры
«МОЯ ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ» – проект для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, в рамках которого участники обучаются востребованным профессиям. По завершении обучения выпускникам выдают свидетельство о получении профессии рабочих, должности служащих, с которым можно официально устроиться на работу.
24 апреля 2024 года на базе школы совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга состоялся городской семинар «Образовательный потенциал школьного пространства как реальная перспектива предпрофессиональной и профессиональной подготовки». Образовательный потенциал школьного пространства – это далеко идущая перспектива развития нашей школы. Грантовый проект гуманитарно-технологического направления «Завтра начинается сегодня» непосредственно связан с реализацией Программы развития «Школа равных и разных возможностей». Первые профессиональные пробы дают возможность выбора образовательного маршрута на основе эффективного использования собственных материально-технических и образовательных ресурсов для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала наших учеников. Практико-ориентированные профориентационные лаборатории школы являются ресурсом развития предпрофессиональных возможностей обучающихся.
Участникам семинара познакомились с программами образовательных программ проекта «Моя первая профессия»: «Лаборант – микробиолог» и «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)». Под руководством педагогов и обучающихся школы они приняли непосредственное участие в лабораторных практикумах и мастер-классах. ПРОГРАММА СЕМИНАРА
18 декабря 2023 года на базе школы состоялся открытый семинар «Интеграция школьного естественнонаучного и технологического образования: перспективы развития в условиях цифровой образовательной среды» для учителей биологии, химии, физики и информатики Санкт-Петербурга. Содержание программы семинара предусматривало погружение в процесс развития естественнонаучного и технологического образования обучающихся. В формате уроков-лабораторий и занятий внеурочной деятельности учителя-предметники и обучающиеся 6-11 классов продемонстрировали использование высокотехнологичного оборудования, с помощью которого обеспечивается интеграция школьного естественнонаучного и технологического образования в условиях цифровой образовательной среды.
В формате мастер-класса участники семинара познакомились с организацией специализированного образовательного пространства для учебно-исследовательской и профориентационной направленности, в том числе в области инженерно-биологических систем, нейротехнологий и человеко-машинного взаимодействия. Интеграция реального и цифрового пространства для изучения основ автоматизации, программирования и «Интернета вещей» направлена на формирование инженерных компетенций обучающихся, что является школьным стартапом в науку.
Особый интерес у участников семинара вызвала образовательная студия (медиалаборатория) LogoVision, предназначенная для записи вебинаров, создания образовательного и презентационного контента, отработки навыков работы с мультимедийными технологиями для проведения онлайн уроков и лекций, создания и обработки видео контента, накладывания титров и объектов дополнительной реальности.
В работе семинара приняли участие представители образовательных организаций Василеостровского, Калининского, Красносельского, Невского, Пушкинского, Фрунзенского районов. ПРОГРАММА семинара
7 декабря 2023 года состоялся на базе школы районный семинар «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности» для учителей начальной школы Красносельского района (ОУ № 7, 208, 290, 291, 293, 394, 369, 385, 505, 547, 399, 509, методист ИМЦ Кировского района Чернышева Н.С., методист ИМЦ Красносельского района Наборская С.Ю.). Учителя начальной школы провели семинар совместно с учителями-предметниками естественнонаучного цикла с учётом возможностей высокотехнологичного оборудования, приобретенного на средства гранта. Ключевая идея семинара заключается в осмыслении учителей начальных классов и учителей-предметников преемственности предметов естественнонаучного содержания и метапредметных образовательных результатов на уровне начального общего и основного общего образования. Обучающийся – это деятельный, умелый наблюдатель, способный выявить признаки и свойства состояний, изучить особенности жизнедеятельности и функционирования, исследовать природные и технологические процессы. Фотогалерея
Учителя-предметники и учителя начальной школы провели уроки-лаборатории, направленные на развитие мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода. Занятия внеурочной деятельности обеспечили обучающихся определенными практико-ориентированными естественнонаучными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность успешно продолжить обучение на уровнях основного общего и среднего общего образования. ПРОГРАММА семинара
16 ноября 2023 года в нашей школе состоялся районный семинар-практикум «Цифровые лаборатории как средство повышения качества образования на уроках биологии и во внеурочной деятельности» для учителей биологии Красносельского района Санкт-Петербурга (ОУ 54, 200, 217, 252, 382, 385, 395, 505, 549, методист по биологии Машакова О.А.). Педагоги представили опыт работы школы по использованию высокотехнологичного оборудования, приобретенного на средства гранта, в рамках уроков-лабораторий, занятий внеурочной деятельности. Педагоги провели мастер-классы, где у каждого участника семинара была возможность практически познакомиться и апробировать цифровое оборудование. Фотогалерея
Важно отметить, что использование высокотехнологичного оборудования значительно расширяет круг научных интересов учеников, в том числе профильных классов естественнонаучной, информационно-технологической и инженерной направленностей, в процессе подготовки к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям по биологии, экологии, физике, информатики. ПРОГРАММА семинара-практикума
28 апреля 2022 года в школе состоялся районный семинар «Профильная школа как пространство успеха и социального партнёрства» (для заместителей директора по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга). ПРОГРАММА семинара
Проблема профильного обучения и профилизации обучающихся является в настоящее время одной из самых актуальных в общем образовании. В рамках семинара было отмечено, что ГБОУ школа № 219 представляет собой образовательную организацию разных и равных возможностей, где важное место занимает качественная организация и содержание профильного обучения, а воспитательная работа с обучающимися является значимым сегментом в эффективном функционировании профильной школы. Педагоги школы представили образовательные практики и мастер – классы, где заместители руководителей по учебной работе смогли погрузиться в содержание образовательного процесса ГБОУ школы № 219.
Участникам семинара посредством решения методических кейсов необходимо было выделить проблемы в представленных ситуациях, определить управленческие задачи и способы их решения. Работа в группах способствовала установлению творческой и доброжелательной атмосферы.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
2023-2024 учебный год
Вторая открытая школьная научно-практическая конференция «Инвестиции в будущее: от идеи до воплощения»
15 апреля 2024 года в нашей школе состоялась Вторая открытая школьная научно-практическая конференция «Инвестиции в будущее: от идеи до воплощения». Логическим результатом проектно-исследовательской деятельности обучающихся является публичная защита, презентация учебно-исследовательских и проектных работ. В рамках пленарного и секционных заседаний конференции приняли активное участие в качестве выступающих: обучающиеся 2, 4, 6, 7, 9 и 10 классов школы № 219, студенты педагогического колледжа № 1 имени Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга и университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Участвуя в конференции, они реализовали интеллектуально-творческий подход к проектно-исследовательской деятельности, в рамках которой формируются творческие навыки поиска решений, критическое мышление, готовность активно действовать в окружающем нас мире. ПОДРОБНЕЕ
Открытые весенние соревнования Красносельского района Санкт-Петербурга по робототехнике
24 марта 2024 года состоялись Открытые весенние соревнования Красносельского района Санкт-Петербурга по робототехнике. Организаторы: ГБУ ДО Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга, ГБОУ № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга. В 6 видах состязаний приняло участие 37 конкурсантов из 9 образовательных организаций. Под руководством Алексея Вячеславовича Басова, учителя информатики, педагога дополнительного образования, приняли активное участие 10 учеников нашей школы:
Арсеньев Даниил (4 «В» класс) и Корунный Александр (4 «Д» класс) – категория “Следование по широкой линии: образовательные конструкторы” (они не заняли место, но прошли в городской этап по квоте). Кондратьев Андрей (4 «Д» класс) и Тесликов Николай (2 «Г» класс): II место – категория «Слалом по линии». Набиуллин Камиль (3 «В» класс) и Перелыгин Семен (3 «З» класс) – категория “Интеллектуальное сумо: 15х15”. Потапов Денис (2 «З» класс) и Разумный Степан (3 «З» класс): II место – категория «Механическое сумо 15х15: для начинающих». Титов Дмитрий (4 «Б» класс): I место – категория «Кегельринг для начинающих». Толмачев Павел (4 «В» класс): I место – категория «Инверсная линия».
Региональный этап XV Международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!»
По результатам регионального этапа XV cезона Конкурса в номинации «Промышленный дизайн» ГРАЧЕВ АЛЕКСАНДР, ученик 10 «А» класса естественнонаучного профиля, занял ПЕРВОЕ место. Александр представил на конкурс проектную работу по теме «Сопоставление вводных слов в устной и письменной речи английского языка» под руководством Татьяны Сергеевны Семеновой, учителя английского языка, и Олега Анатольевича Качурина, учителя технологии.
Цель данного конкурса заключается в формировании системного подхода по поиску, адресной поддержке и развитию научно-технического творчества и инновационной активности школьников за счёт создания экосистемы и инфраструктуры отбора, сопровождения перспективных научно-технических разработок и обеспечения прав на результаты интеллектуальной деятельности школьников.
12 февраля 2024 г. в Доме детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга состоялась районная игра «ЭкоКвиз – Я знаток экологии», которая проводилась в рамках мероприятий по кластеру «Экология» районной программы воспитания «От Поколения к Поколению». В игре, состоявшей из 6 раундов, приняли участие команды из 11 школ Красносельского района Санкт-Петербурга, чтобы выяснить, кто же лучше всех разбирается в экологии! Наша команда “Искра” заняла III место под руководством Рушании Ильдаровны Габдуллиной, учителя биологии. Активные участники команды – ученики 8 «Б» класса: Аносова Светлана, Гайибназаров Артур, Джафаров Тельман, Ковалёва Дарья, Шишкин Кирилл.
26 января 2024 года на базе ГБОУ гимназии № 271 состоялся районный конкурс для обучающихся 9 классов «Путешествие в мир химии». В этом году конкурс был проведен в форме игры по станциям. Задания для учащихся были направлены на развитие функциональной грамотности и повышение мотивации к изучению предмета. Конкурс был посвящен 300-летней годовщине Российской академии наук. Учителя химии подготовили вопросы и задания, связанные с историей и современностью российской химии.
Команда нашей школы “Потомки Менделеева” стала победителем в номинации “Вещественная” в составе учеников 9 “Г” класса: Бушев Михаил, Данильченкова Рима, Бельтюкова Елизавета, Нажмутдинова Дженнет, Запаненок Антон. Руководитель команды: Надежда Александровна Смирнова, учитель химии.
Открытый районный конкурс-фестиваль технического творчества и издательской деятельности, посвященный 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Салют и слава годовщине навеки памятного дня»
Ученицы 8 «Д» класса София Лебедь и Софья Филиппова получили диплом III степени в номинации «Презентация», “Искусство блокадного Ленинграда” под руководством Алексея Вячеславовича Басова, учителя информатики. Тема презентации “Театр Музыкальной комедии во время блокады Ленинграда”
Организатор конкурса – ГБУДО Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Целью данного конкурса является пропаганда патриотизма через изучение истории блокадного Ленинграда, как одной из самых героических и трагичных страниц Великой Отечественной войны, а также содействие раскрытию и развитию творческого потенциала обучающихся путем представления самостоятельно созданных творческих работ по тематике конкурса.
14 декабря 2023 года в соответствии с календарно-тематическим планом профориентационной работы договора о сотрудничестве с ФГБОУ ВО ФГБОУ ВО Санкт-Петербургским химико-фармацевтическим университетом на базе фармацевтического техникума группа обучающихся 8 – 10 классов приняла активное участие в работе мастер-классов.
Мастер-класс «Изготовление лекарственных форм в рецептурно-производственном отделе аптеки» представила Ирина Владимировна Левина, руководитель практического обучения. Ученики самостоятельно отвешивали, измельчали субстанции в ступке для изготовления порошков, а затем упаковывали в вощеные капсулы. Интересно было наблюдать за изготовлением конденсационной суспензии – микстура от кашля.
Мастер-класс «Контроль качества лекарственных средств, изготовленных в аптеке» провела Елена Алексеевна Маркова, преподаватель неорганической, аналитической и фармацевтической химии. Ученики наблюдали за качественным и количественным анализом, которому подвергаются все лекарства, изготовленные в аптеке. В процессе наблюдения обсудили качественные реакции, вспомнили, что из этого изучали в школе. Совместно с преподавателем провели количественное определение витамина С в свежем лимоне методом титрования.
13 декабря 2023 года преподаватели фармацевтического техникума ФГБОУ ВО Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета Левина Ирина Владимировна и Неплюева Екатерина Сергеевна презентовали выездной мастер-класс на базе нашей школы в рамках договора о сотрудничестве. Предметом договора о сотрудничестве является создание образовательной среды, обеспечивающей становление и развитие опыта школьников в продуктивной учебно-исследовательской и проектной деятельности, повышении их мотивации к изучению естественных и инженерных наук.
В соответствии с календарно-тематическим планом профориентационной работы проведён первый мастер-класс по анатомии и патологии человека для обучающихся 8-10 классов. Применение концепции интерактивного обучения, используя возможности демонстрационного комплекса для углубленного изучения анатомии – модель Пирогов I, позволило ученикам заглянуть внутрь лёгкого, поражённого табачным дымом; желудка, который постоянно переваривал фастфуд; глазного яблока, которое долгое время напрягалось от фокусирования на видео, и многое другое!
Открытые зимние состязания Санкт-Петербурга по робототехнике 2023
9-10 декабря 2023 года состоялись Открытые зимние состязания Санкт-Петербурга по робототехнике. Соревнования организованы Физико-математическим лицеем № 239, при партнёрстве НПО СтарЛайн и ПАО «Газпром Нефть». Ежегодно это мероприятие собирает робототехников не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и других городов, таких как Великий Новгород, Псков, Москва. В соревнованиях приняло участие более 400 команд!
В соревнованиях участвовали юные робототехники 2-4 классов под руководством Алексея Вячеславовича Басова, учителя информатики, педагога дополнительного образования. Возможность участия в Открытых зимних состязаниях предоставлена по результатам отборочного районного этапа в категориях: «Следование по линии для начинающих: образовательные конструкторы», «Инверсная линия», «Механическое сумо 15×15: для начинающих». Следование по линии для начинающих – образовательные конструкторы: Новикова Мария и Титов Дмитрий получили 15-й результат из 42 участников. Инверсная линия – Толмачев Павел и Корунный Александр заняли 10 место. Механическое сумо 15×15: для начинающих (самое массовое состязание: 71 команда) – команда Потапова Дениса и Галанина Михаила дошла до 1/8 финала, Набиулин Камиль участвовал в 1/4 финала.
Команда Зоткина Максима и Толмачева Павла приняла участие в одном из самых сложных видов состязаний «Лабиринт: туда и обратно» и завоевала почётное III место.
Открытые осенние соревнования Красносельского района Санкт-Петербурга по робототехнике
26 ноября 2023 года юные изобретатели состязались в конструировании, создании и программировании роботов. Около 130 юных разработчиков, программистов и роботостроителей встретились на площадке ГБОУ школы № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга. 13 обучающихся 2-4 классов приняли участие в 6 направлениях соревнований: механическое сумо, кегельринг для начинающих, слалом по линии, лабиринт, инверсная линия и движение по линии для начинающих.
Ученики нашей школы под руководством Алексея Вячеславовича Басова, учителя информатики, показали достойные результаты: Потапов Денис (2 «З» класс) и Галанин Михаил (3 «Ж» класс) – III место в направлении «Механическое сумо»; Зоткин Максим (4 «А» класс) – II место в направлении «Лабиринт»; Толмачев Павел (4 «В» класс) – IV место в направлении «Инверсная линия». Эти результаты позволят ребятам участвовать дальше в региональных соревнованиях, которые пройдут 9 и 10 декабря 2023 года.
Районная интеллектуальная игра «Инженерный квиз»
16 ноября 2023 года в рамках сетевого взаимодействия и плана работы инженерно-метрологического кластера Красносельского района Санкт-Петербурга состоялась районная интеллектуальная игра “Инженерный квиз” для старшеклассников. ПОБЕДИТЕЛИ: Ишутов Михаил, Теплов Дмитрий, Кузьмин Юрий, Шатилов Никита, Петряков Ярослав, Иванова Ольга – команда обучающихся 10 профильного класса инженерной направленности, педагог-наставник – Наталья Николаевна Тимохина, учитель физики. Цель игры: развитие инженерного творчества школьников и популяризация форм интеллектуального досуга школьников, профессиональная ориентация школьников.
Региональная профильная смена для обучающихся психолого-педагогических классов «Реализация проектов психолого-педагогической направленности»
1 ноября 2023 года ГБОУ школа № 219 принимала региональную профильную смену для обучающихся психолого-педагогических классов «Реализация проектов психолого-педагогической направленности». Будущие педагоги объединились в команды с представителями из разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Участникам профильной смены был предложен новый формат общения – формат лаборатории психолого-педагогической направленности: «Биология», «Химия», «Биотехнологии», «Педагогическая анимация», «Методология», «Гуманитарная», «Коммуникации». Будущим учителям были предложены актуальные тренды в обучении, научно-познавательные подходы, эффективные практики, новые идеи для учебно-исследовательских и проектных работ. Многие из них впервые познакомились с высокотехнологичным лабораторным оборудованием: демонстрационный комплекс для углубленного изучения анатомии, модель: Пирогов I; учебная лаборатория по нейротехнологиям; учебно-демонстрационный комплекс изучения физиологии человека; ресурсный набор «Система для регистрации восьмиканальной электроэнцефалограммы». Активно погружаться в профессию учителя более 100 участникам профильной смены помогали руководители лабораторий ГБОУ школы № 219 – опытные педагоги (Е.А. Бучель, С.В. Шеменева, О.В. Маркова, С.Ф. Епишова, Н.А. Смирнова, А.В. Чернова, Е.А. Ильина) и молодые специалисты (Р.И. Габдуллина, А.О. Егорова, М.И. Истомина). По результатам работы в тематических лабораториях участники профильной смены разработали и защитили 7 оригинальных творческих проектов.
ПРОГРАММА региональной профильной смены
Третий профориентационный метрологический форум “Стандарт будущего”
18.10.2023 ученики 11 «В» класса приняли участие в III профориентационном метрологическом форуме “Стандарт будущего”. Об особенностях поступления, формах и направлениях обучения рассказывали представители 10 вузов Санкт-Петербурга: Университет технологий управления и экономики, Военно-космическая академия А.Ф. Можайского, Морской технический университет, Политехнический университет Петра Великого, Университет морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова, Университет путей сообщения, Университет аэрокосмического приборостроения, ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова, Гуманитарный университет профсоюзов, РАНХиГС. В форуме участвовали обучающиеся 10-11 классов инженерно-метрологического кластера Красносельского района.
«Открытая лабораторная»
Обучающиеся 10 “А” профильного естественнонаучного класса вместе с классным руководителем Черновой Анной Владимировной, учителем химии, приняли участие в «Открытой лабораторной» – всероссийской научно-просветительской акции, приуроченной ко всемирному дню науки за мир и развитие (https://openlaba.ru/). «Открытая лабораторная» – это научно-популярный проект, который помогает узнать, как устроены природа и техника, понять, откуда мы произошли, и проверить, насколько ваша картина мира соотносится с его реальным устройством. Участникам предстоит ответить на десятки занимательных вопросов и заданий, что поможет им проверить свою естественно-научную картину мира. Радиоактивна ли тяжелая вода? Помнит ли бабочка, как она была личинкой? Сколько было людей на планете почти один миллион лет назад и сколько на Земле будет континентов через 200 миллионов лет?
2022-2023 учебный год
Первая школьная научно-практическая конференция “Инвестиции в будущее: от идеи до воплощения”
18 апреля 2023 года в работе конференции приняли участие обучающиеся 8 – 11 классов и педагоги ГБОУ школы № 219, студенты бакалавриата и представители профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, РГПУ имени А.И. Герцена, Санкт-петербургского государственного морского технического университета, Университета ИТМО, Санкт-Петербургского НИИ вакцин и сывороток, СЗИУ РАНХиГС, Инженерной школы одежды (колледж) Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Городской конкурс индивидуальных проектов «Свет индивидуальности»
Грачёв Александр, ученик 9 “Г” класса, тема проектной работы “Настенное методическое пособие “Сопоставление вводных слов в устной и письменной речи на английском языке”, номинация “Монохром открытий” – ПОБЕДИТЕЛЬ I степени / руководитель: Семёнова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Исупова Камилла (8 “А” класс), Павлова Ева и Щетинина Анастасия (9 “А” класс), тема проектной работы “Роспись в дизайне интерьера кабинета английского языка”, номинация “Монохром открытий” – ПОБЕДИТЕЛЬ II степени / руководитель: Прошичева Анна Игоревна, учитель изобразительного искусства
42-ая всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», Секция ЦИО ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
Бартоломей Георгий, ученик 9 “В” класса, представил проект по теме «Распознавание нот в цифровом аудиосигнале в реальном времени» и стал ПРИЗЁРОМ. Руководитель: Басов Алексей Вячеславович, учитель информатики
В рамках года педагога и наставника 22 марта 2023 года состоялась секция Центра информатизации образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга 42-ой международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», где были представлены 48 проектов. Организатором конференции является Институт информационных технологий и программирования (№ 4) Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения. Конференция проходила в два тура: первый (отборочный) тур конференции в дистанционной форме на базе портала ГУАП с 30 января по 10 марта 2023 года, а торой тур — в очной форме (заседания секций) с 15 по 25 марта 2023 г.
XIII Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «Ломанская линия»
Шклярова Екатерина, ученица 8 “Г” класса, представила на секции “История” исследовательскую работу “Дорога жизни в Отечественном кинематографе второй половины XX – начало XXI века” – ДИПЛОМАНТ II степени / руководитель: Вальская Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования
51-ая Открытая Санкт-Петербургская научно-практическая конференция “Человек и Космос” / Юношеский клуб космонавтики имени Г.С. Титова Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, 13.12.2022. Почётными гостями конференции стали Заслуженный испытатель космической техники Андрей Рюрикович Емельянов и первый вице-президент Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики России, почётный академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского Олег Петрович Мухин. С 2012 г. Открытая Санкт-Петербургская научно-практическая конференция учащихся «Человек и космос» проводится в рамках реализации программы по развитию научно-технического творчества обучающихся.
Голубев Егор, ученик 11 “А” класса, представил исследовательскую работу “Гальваническая вестибулярная стимуляция” на секции “Космическая техника и технологии” и был отмечен памятным дипломом клуба. Руководитель: Щеголев Николай Альфредович, педагог дополнительного образования отдела техники Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. По итогам конференции опубликован сборник “Человек и космос: Материалы Пятьдесят первой Открытой Санкт-Петербургской научно-практической конференции”, где представлена статья Голубева Егора
Районный конкурс «Новые имена»
Секция «История, обществознание, право, история и культура Санкт-Петербурга»
Григорьев Иван, ученик 10 “В” класса, тема исследовательской работы “Великие герои Великой битвы за железнодорожный вокзал «Сталинград – 1” – ЛАУРЕАТ / руководитель: Акимова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
Шклярова Екатерина, ученица 8 “Г” класса, тема исследовательской работы “Дорога жизни в Отечественном кинематографе второй половины XX – начало XXI века” – ДИПЛОМАНТ / руководитель: Вальская Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования
Секция “Литература
Кальюнен Илона, ученица 11 класса, тема исследовательской работы “Н.М. Карамзин — основоположник готического жанра в русской литературе” – ДИПЛОМАНТ / руководитель: Епишова Светлана Фёдоровна, учитель русского языка и литературы
XIV Международный детский конкурс «Школьный патент – шаг в будущее!»
Номинация “Научно-исследовательская работа”. Название работы “Н.М. Карамзин — основоположник готического жанра в русской литературе”. ДИПЛОМАНТ: Кальюнен Илона, ученица 11 класса. Руководитель: Епишова Светлана Фёдоровна
Номинация “Промышленный дизайн”. Название работы “Роспись в дизайне интерьера кабинета английского языка”. ПОБЕДИТЕЛИ: Павлова Ева и Щетинина Анастасия, ученицы 9 “А” класса, Исупова Камилла, ученица 8 “А” класса. Руководители: Прошичева Анна Игоревна, учитель изобразительного искусства, Семенова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Открытые весенние соревнования Красносельского района Санкт-Петербурга по робототехнике
31 марта 2023 г. в Центре цифрового образования «ИнфинITи» на базе ГБОУ школы № 509 в пяти дисциплинах соревновались 39 команд из Красносельского, Кировского, Пушкинского, Московского, Приморского районов. По итогам соревнований 2 команды под руководством Алексея Вячеславовича Басова, учителя информатики ГБОУ школы № 219, признаны сильнейшими по дисциплинам: «Интеллектуальное сумо 15×15: образовательные конструкторы» – ПОБЕДИТЕЛЬ (I место) – Арсений Аверьянов, ученик 3 “В” класса; «Лабиринт для начинающих»: ПРИЗЕР (III место) – Павел Толмачев, ученик 3 “В” класса
Конкурс “Лучший индивидуальный проект школьника” Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского
Конкурс проводился с целью выявления и развития у школьников педагогических и творческих способностей. 28 марта 2023 г. в номинации “Волонтерская деятельность” Ксения Кэрт, ученица 10 “В” класса, представила проект по теме “Девелопмент. Преображение территории Красносельского района Санкт-Петербурга и стала дипломантом конкурса
Районный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «Первые шаги в науку» для учащихся 3-4 классов
Твердый Александр, ученик 4 “Г” класса, тема “Голосовые роботы. Как они работают?” – II место / руководитель: Даниленко Екатерина Михайловна
XVI конференция “Открытые чтения “У Крюкова канала” (научные чтения школьных исследовательских работ)
Ксения Кэрт, ученица 10 “В” класса, проект по теме “Девелопмент. Преображение территории Красносельского района Санкт-Петербурга” – III место
Конференция с 2022 года включена в Перечень интеллектуальных конкурсов, утверждённых Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации (Приказ от 31.05.2022г. № 382)
Районный конкурс «Земля — наш общий дом»
Секция 2 «Родина: сохранить экологическое равновесие»
Грачев Александр, ученик 9 “Г” класса, тема “Естественное возобновление леса после пожара, рубки, гибели” – ПРИЗЕР (III степень) / руководитель: Смирнова Надежда Александровна, учитель химии биологии
Секция 3 «Мир вокруг нас: экокультурное наследие»
Лаврентьев Артём, ученик 10 А” класса, тема “Пенициллин – первый антибиотик” – ПРИЗЕР (III степень) / руководитель: Пунченко Елизавета Викторовна, инженер факультета биотехнологий НИУ ИТМО
Районный творческий конкурс на английском языке «ВИРТУАЛЬНЫЙ ГИД ПО КРАСНОСЕЛЬСКОМУ РАЙОНУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», посвященный 50-летию Красносельского района
ПОБЕДИТЕЛИ: Гапон Дарина, 5 “Г” класс; команда 9 “Б” класса: Пастухова Кристина, Вишенцева Анна, Боловинцева Евгения; команда 10 “В” класса: Ковешникова Полина, Сутурина Наталья, Смакограй Никита, Григорьева Луиза.
Педагоги – наставники: Егорова Ирина Николаевна и Семенова Татьяна Сергеевна, учителя английского языка
IX Открытый городской Фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны”
Свои работы представили учащиеся из 10 районов города: Петроградского, Невского, Калининского, Красногвардейского, Красносельского, Василеостровского, Кировского, Приморского, Пушкинского и Выборгского. Всего участников было – 121 чел. из 26 образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
ПОБЕДИТЕЛИ: Байкеева Лилия и Пафомова Александра, ученицы 3 “Ж” класса
Руководитель проекта: Солдатова Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Зимние открытые соревнования по робототехнике на Кубок главы администрации Калининского района Санкт‑Петербурга, 14.01.2023 г.
Хижа Максим, ученик 10 “Б” класса – II место, направление “Нейрогонки”. Диплом
Кузнецов Иван и Секушин Андрей, ученики 2 «В» класса, участники в направлении «Робоволейбол». Сертификат Кузнецова И. Сертификат Секушина А.
Руководитель: Басов Алексей Вячеславович, учитель информатики, педагог дополнительного образования. Благодарственное письмо
КОНКУРС ПРАВИТЕЛЬСТВА Санкт-Петербурга «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов»
Семёнов Василий, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Концепт «дружба» в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Диплом
Семёнова Валерия, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Диплом
Научный руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219. Благодарность
17 ноября 2022 года в рамках школьного фестиваля математики и информатики ученики 10 классов приняли участие в математической игре “Петровские игры”. Организаторами игры стали студенты III курса факультета математики РГПУ имени А.И. Герцена
Игра – квест “Я – исследователь” для обучающихся 9 классов Красносельского района Санкт-Петербурга (в конвергентной лаборатории по темам “Законы постоянного тока” и “Возобновляемые источники энергии”), 11.11.2022 г.
Иванюта Наталия, Грачев Александр, Ишутов Михаил, Ковалёв Тарас, ученики 9 “Г” класса – II место
Руководитель: Тимохина Наталья Николаевна, учитель физики ГБОУ школы № 219
Образовательный интенсив Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Фестиваль “Вызов Политехника”, направление “Инженерные соревнования”
Хижа Максим, Ионкина Вероника, Четвернин Андрей и Павлов Платон, ученики 10 “Б” класса технологического профиля – IV место в общем зачёте, победители в номинации «Эстетичная конструкция» (2, 4 ноября 2022 г.). Протокол заседания оргкомитета Фестиваля “Вызов Политехника”
Руководитель: Шамис Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы № 219.
Куратор: Кручинин Егор Александрович, ведущий специалист Центра по работе с абитуриентами Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
VIII Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «Созвездие роботов – 2022», номинация “Визуальная среда программирования TRIK STUDIO с имитационным 2D моделированием для роботов LegoNXT и LegoEV3”, 09.10.2022 г. (старшая группа) в режиме онлайн (индивидуальное участие)
Ионкина Вероника, 10 класс – I место (“Траектория”)
Чикишев Александр, 10 класс – I место (“Кегельринг”)
Тимофеев Иван, 10 класс – II место (“Объезд препятствий)
Хижа Максим, 10 класс – III место (“Лабиринт”)
Руководитель: Басов Алексей Вячеславович, учитель информатики ГБОУ школы № 219
2021-2022 учебный год
XXVI Международный БИОС-форум и молодёжная БИОС-олимпиада
Ичева Анастасия, 10 класс – призёр научно-исследовательского конкурса. Тема исследовательской работы “Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств”. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Болдырихин Арсений, 11 класс, – победитель (диплом первой степени). Тема “Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний”. Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Гусева Полина, 9 класс – лауреат творческого конкурса в номинации “Экодизайн помещений”. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» для старшеклассников и студентов
Фирсов Иван, 9 класс – финалист регионального трека. Тема проекта по инфохимии “Разработка систем для пролонгированной направленной доставки лекарственных соединений на основе мезопористого диоксида титана и полиэлектролитных слоёв”. Научный руководитель: Уласевич Светлана Александровна, доцент научно-образовательного центра инфохимии, ведущий научный сотрудник лаборатории интеллектуальных технологий в инфохимии университета ИТМО
XII Международная олимпиада – конкурс научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей имени В.Я. Курбатова “Химия: наука и искусство” (Санкт-Петербургский государственный технологический университет, Санкт-Петербургское отделение Российского химического общества им. Д.И. Менделеева)
Болдырихин Арсений, 11 класс, номинация “Химия и жизнь” – диплом II степени. Тема исследовательской работы “Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний”. Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО
Ичева Анастасия, 10 класс – участник. Тема исследовательской работы “Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств”. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Гусева Полина, 9 класс, номинация “Химия и искусство” – диплом III степени. Тема исследовательской работы “Химия в жизни художника”. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Магомедова Аминат, 9 класс, номинация “Химия и искусство”, участник. Тема исследовательской работы “Создание собственной парфюмерной композиции”. Руководители: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219, и Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Гигиена и экология человека” (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья)
Ичева Анастасия, 10 класс – участник. Тема исследовательской работы “Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств”. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Конкурс исследовательских работ в рамках Городской ученической конференции “Мир в зеркале культуры” (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)
Семёнова Валерия, 10 класс – призёр. Тема исследовательской работы “Концепт “L’amitié” (дружба) в романе А. Дюма “Три мушкетёра”. Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219
Семёнова Вероника, Семёнов Василий, 10 класс – лауреаты. Тема “Символика образа корабля в повестях Александра Грина “Алые паруса” и Джозефа Конрада “Фрейя семи островов”. Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219
XLVI Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии (Санкт-Петербургский государственный университет, Томский политехнический университет)
Болдырихин Арсений, 11 класс – диплом III степени. Тема исследовательской работы “Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний”. Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО
Ичева Анастасия, 10 класс – диплом III степени. Тема исследовательской работы “Сравнение свойств натуральных синтетических пищевых красителей”. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Профильная смена “Большие вызовы. Политех”. Программа “Прикладные экологические задачи современного мегаполиса”. Проект по созданию фотобиореактора для очистки воздуха
Снетков Фёдор, Дьяченко Татьяна, Никитин Иван, 10 класс – победители профильной смены по подготовке к «Большим вызовам. Политех»
Проектная деятельности школьников “Юные исследователи” (БГТУ “ВОЕНМЕХ” им. Д.Ф. Устинова)
Бородина Анастасия, 9 класс – диплом I степени. Тема проекта “Социальная реклама сокращения пластиковых бытовых отходов”. Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ “ВОЕНМЕХ” им. Д.Ф. Устинова.
Стойкова Анна, 9 класс – диплом I степени. Тема проекта “Социальная реклама: предотвращение возникновения зависимости от социальных сетей у подростков”. Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ “ВОЕНМЕХ” им. Д.Ф. Устинова.
41-ая Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
Персидский Дмитрий и Хижа Максим, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» – 2 место. Тема проекта «Создание модели электронной метеостанции с функцией прогнозирования погоды». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219
Ионкина Вероника, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» – 2 место. Тема проекта «Будильник – рассвет». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219
Районный конкурс научно-исследовательских работ учащихся “Новые имена”
Болдырихин Арсений, 11 класс, секция “Химия” – призёр. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Семёнова Валерия, 10 класс, секция “Литература” – призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219
Смирнова Таисия, 11 класс, секция “Биология” – участник. Научный руководитель: Боева Полина Андреевна, ординатор ФГБОУ ВО “Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова” Минздрава России
Магомедова Аминат, 9 класс, секция “Химия” – призёр. Руководители: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219, и Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Довгополюк Павел и Ширский Андрей, 11 класс, секция “Биология” – призёры. Тема исследовательской работы “Исследование бактериальной микрофлоры медицинских масок”. Руководитель: Иванова Галина Васильевна, учитель биологии ГБОУ школы № 219
Гусева Полина, 9 класс, секция “Химия” – участник. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219
Семенов Василий, Семенова Вероника, 10 класс, секция “Литература” – участники. Тема исследовательской работы “Символика образа корабля в повестях Александра Грина “Алые паруса” и Джозефа Конрада “Фрейя семи островов”. Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219
Социальное проектирование в рамках работы психолого-педагогических классов (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена)
Колесников Артём, 10 класс, и Кирилюк Дмитрий, 11 класс, разработали и защитили социальный проект по теме “Интерактивная экологическая смена в городском оздоровительном лагере дневного пребывания “Узнай и защити”. Руководитель: Сурова Наталья Геннадьевна, методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
2020-2021 учебный год
Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников “Российская школа фармацевтов”
Смирнова Таисия, Довгополюк Павел, Козырев Иван, 10 класс – победители викторины “Кто хочет стать фармацевтом?”
Болдырихин Арсений, 10 класс – диплом финалиста регионального этапа
Емельянова Елизавета, 10 класс – диплом финалиста регионального этапа
40-я Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»
Виноградова Юлия, 9 класс – диплом III степени. Тема проекта “Умный дом: умное освещение”. Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219
XVI Лицейские научные чтения “Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся”
Болдырихин Арсений, 10 класс – лауреат. Тема “Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний”. Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 1 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219