Проект «Завтра начинается сегодня»

Наша школа ПОБЕДИЛА во втором конкурсном отборе на право получения в 2022 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга по направлению «Гуманитарно-технологический класс»!

Список школ-победителей


Проект
Гуманитарно-технологический сетевой центр предпрофессионального развития
«Завтра начинается сегодня» 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга – новая современная образовательная организация, которая открыла свои двери 20 января 2020 года. Реализуя программу развития «Школа равных и разных возможностей», мы стремительно движемся вперёд к устойчивому развитию!

Основная идея проекта: реализация эффективной модели интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования в системе сетевого взаимодействия с учреждениями высшего образования, дополнительного образования детей и производственных предприятий Санкт-Петербурга, что обеспечит повышение качества образования, формирование и развитие предпрофессиональных компетенций по направлению «Гуманитарно-технологический класс»

Цель проекта: обеспечение предметно-специализированных образовательных пространств школы современным лабораторным, техническим и IT-оборудованием для повышения качества образования, предпрофессионального развития обучающихся по направлению «Гуманитарно-технологический класс» с учётом сетевого взаимодействия с организациями – партнерами.

 

Задачи проекта:

  • Совершенствовать материально-техническую базу школы современным высокотехнологичным оборудованием для повышения качества образования по направлению «Гуманитарно-технологический класс», для предпрофессионального развития обучающихся.

  • Создать условия для эффективной деятельности гуманитарно-технологического сетевого центра многопрофильного предпрофессионального развития.

  • Организовать по направлению «Гуманитарно-технологический класс» проведение первых профессиональных проб с возможностью выбора образовательного маршрута на основе эффективного использования собственных обновленных материально-технических и образовательных ресурсов.

  • Обеспечить оснащение школьного медиа-центра для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.

Содержание проекта

Актуальность проекта обусловлена потребностью государства и общества в креативном и критически мыслящем человеке, владеющим основами научных методов познания, мотивированным на творчество и инновационную деятельность, готовому к сотрудничеству и способному осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность гуманитарно-технологического направления.

Анализ результатов образовательной деятельности ГБОУ школы № 219 позволяет сделать вывод, что имеющийся кадровый и административно-управленческий потенциал позволяет реализовать раннюю профилизацию и профильное обучение на достаточно высоком профессиональном уровне, в том числе преподавание предметов на углубленном уровне гуманитарного и технологического профилей.

Информация о результатах современного школьного образования позволяет отметить противоречие между предметным обучением и формированием целостной картины мира, возрастанием объема информации по изучаемым предметам и ограниченными возможностями их усвоения без специализированного лабораторного оборудования.

Необходимость экспериментального доказательства становится неотъемлемой частью наук гуманитарно-технологического направления, но невозможно развивать искусственный интеллект, не понимая, как устроена когнитивная сфера людей, как происходит коммуникация, что такое творчество. Проведение экспериментальных учебных исследований возможно только на базе организаций – партнеров.

Организации-партнёры: договоры и соглашения о сотрудничестве


В ходе реализации проекта в статусе районного Центра инновационного педагогического поиска «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» планируется осуществить сетевой медиа-проект «Виртуальный историко-этнографический музей» на основе информационно-технологической поддержки школьного медиа-центра, создавая условия для активного участия обучающихся в социально значимой деятельности для овладения проектно-исследовательскими, предпрофессиональными компетенциями (профессиональные пробы).


В рамках реализации проекта «Завтра начинается сегодня» дошкольники и ученики начальной школы активно участвуют в интеллектуально-познавательных занятиях по программе «Мир вокруг нас», которые проходят в школьных лабораториях: физика, химия, биология.


Десятилетие науки и технологий в России

Указ Президента от 25 апреля 2022 года №231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 758 от 23.08.2022 «План мероприятий 10-летия науки и технологий»

В план включены проекты и мероприятия, направленные на вовлечение детей и молодежи в исследовательскую, проектную деятельность в области науки и технологий, систематизацию форматов детского научно-технического творчества, совершенствование механизмов обмена опытом молодых ученых, повышение квалификации педагогических работников.


Дополнительные общеразвивающие программы, 2022-2023 учебный год



Организации-партнёры: высшие учебные заведения

Благодарность Санкт-Петербургского морского технического университета

ГЕРЦЕНОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

Договор о сотрудничестве

Положение о Герценовском образовательном округе

Психолого-педагогический класс


Предприятия реального сектора экономики Санкт-Петербурга: организации-партнеры

Специализированное структурное образовательное подразделение ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» («Учебный центр»)

Открытое акционерное общество «АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов» Федерального медико-биологического агентства


28 апреля 2022 года в школе состоялся районный семинар «Профильная школа как пространство успеха и социального партнёрства» (для заместителей директора по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга). ПРОГРАММА семинара

Проблема профильного обучения и профилизации обучающихся является в настоящее время одной из самых актуальных в общем образовании. В рамках семинара было отмечено, что ГБОУ школа № 219 представляет собой образовательную организацию разных и равных возможностей, где важное место занимает качественная организация и содержание профильного обучения, а воспитательная работа с обучающимися является значимым сегментом в эффективном функционировании профильной школы. Педагоги школы представили образовательные практики и мастер – классы, где заместители руководителей по учебной работе смогли погрузиться в содержание образовательного процесса ГБОУ школы № 219.

Участникам семинара посредством решения методических кейсов необходимо было выделить проблемы в представленных ситуациях, определить управленческие задачи и способы их решения. Работа в группах способствовала установлению творческой и доброжелательной атмосферы.

Видеофрагмент лабораторной работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Учитель физики Тимохина Наталья Николаевна


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

2022-2023 учебный год

КОНКУРС ПРАВИТЕЛЬСТВА Санкт-Петербурга «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов»

На основании решения Совета конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (протокол от 28.11.2022 № 1/22) распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 30.11.2022 № 220 утверждены победители конкурса

Семёнов Василий, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Концепт «дружба» в романе А. Дюма «Три мушкетёра»

Семёнова Валерия, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Символика образа корабля в повестях Александра Грина  «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов»

Научный руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Игра — квест «Я — исследователь» для обучающихся 9 классов Красносельского района Санкт-Петербурга (в конвергентной лаборатории по темам «Законы постоянного тока» и «Возобновляемые источники энергии»), 11.11.2022 г.

Иванюта Наталия, Грачев Александр, Ишутов Михаил, Ковалёв Тарас, ученики 9 «Г» класса — II место

Руководитель: Тимохина Наталья Николаевна, учитель физики ГБОУ школы № 219


Образовательный интенсив Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Фестиваль «Вызов Политехника», направление «Инженерные соревнования»

Хижа Максим, Ионкина Вероника, Четвернин Андрей и Павлов Платон, ученики 10 «Б» класса технологического профиля — IV место в общем зачёте, победители в номинации «Эстетичная конструкция» (2, 4 ноября 2022 г.). Протокол заседания оргкомитета Фестиваля «Вызов Политехника»

Руководитель: Шамис Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы № 219.

Куратор: Кручинин Егор Александрович, ведущий  специалист Центра по работе с абитуриентами Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого


VIII Межрегиональный открытый робототехнический фестиваль «Созвездие роботов – 2022», номинация «Визуальная среда программирования TRIK STUDIO с имитационным 2D моделированием для роботов LegoNXT и LegoEV3», 09.10.2022 г. (старшая группа) в режиме онлайн (индивидуальное участие)

Ионкина Вероника, 10 класс — I место («Траектория»)

Чикишев Александр, 10 класс — I место («Кегельринг»)

Тимофеев Иван, 10 класс — II место («Объезд препятствий)

Хижа Максим, 10 класс — III место («Лабиринт»)

Руководитель: Басов Алексей Вячеславович, учитель информатики ГБОУ школы № 219


2021-2022 учебный год

XXVI Международный БИОС-форум и молодёжная БИОС-олимпиада

Ичева Анастасия, 10 класс — призёр научно-исследовательского конкурса. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Болдырихин Арсений, 11 класс, — победитель (диплом первой степени). Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс — лауреат творческого конкурса в номинации «Экодизайн помещений». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» для старшеклассников и студентов

Фирсов Иван, 9 класс — финалист регионального трека. Тема проекта по инфохимии «Разработка систем для пролонгированной направленной доставки лекарственных соединений на основе мезопористого диоксида титана и полиэлектролитных слоёв». Научный руководитель: Уласевич Светлана Александровна, доцент научно-образовательного центра инфохимии, ведущий научный сотрудник лаборатории интеллектуальных технологий в инфохимии университета ИТМО


XII Международная олимпиада — конкурс научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей имени В.Я. Курбатова «Химия: наука и искусство» (Санкт-Петербургский государственный технологический университет, Санкт-Петербургское отделение Российского химического общества им. Д.И. Менделеева)

Болдырихин Арсений, 11 класс, номинация «Химия и жизнь» — диплом II степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, номинация «Химия и искусство» — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Химия в жизни художника». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Магомедова Аминат, 9 класс, номинация «Химия и искусство», участник. Тема исследовательской работы «Создание собственной парфюмерной композиции». Руководители: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219, и Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гигиена и экология человека» (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья)

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Конкурс исследовательских работ в рамках Городской ученической конференции «Мир в зеркале культуры» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)

Семёнова Валерия, 10 класс — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Семёнова Вероника, Семёнов Василий, 10 класс — лауреаты. Тема «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


XLVI Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии (Санкт-Петербургский государственный университет, Томский политехнический университет)

Болдырихин Арсений, 11 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Сравнение свойств натуральных синтетических пищевых красителей». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Профильная смена «Большие вызовы. Политех». Программа «Прикладные экологические задачи современного мегаполиса». Проект по созданию фотобиореактора для очистки воздуха

Снетков Фёдор, Дьяченко Татьяна, Никитин Иван, 10 класс — победители профильной смены по подготовке к «Большим вызовам. Политех»


Проектная деятельности школьников «Юные исследователи» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова)

Бородина Анастасия, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама сокращения пластиковых бытовых отходов». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

Стойкова Анна, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама: предотвращение возникновения зависимости от социальных сетей у подростков». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.


41-ая Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Персидский Дмитрий и Хижа Максим, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Создание модели электронной метеостанции с функцией прогнозирования погоды». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219

Ионкина Вероника, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Будильник — рассвет». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


Районный конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Новые имена»

Болдырихин Арсений, 11 класс, секция «Химия» — призёр. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семёнова Валерия, 10 класс, секция «Литература» — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Смирнова Таисия, 11 класс, секция «Биология» — участник. Научный руководитель: Боева Полина Андреевна, ординатор ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова»  Минздрава России

Магомедова Аминат, 9 класс, секция «Химия» — призёр. Руководители: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219, и Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Довгополюк Павел и Ширский Андрей, 11 класс, секция «Биология» — призёры. Тема исследовательской работы «Исследование бактериальной микрофлоры медицинских масок». Руководитель: Иванова Галина Васильевна, учитель биологии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, секция «Химия» — участник. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семенов Василий, Семенова Вероника, 10 класс, секция «Литература» — участники. Тема исследовательской работы «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Социальное проектирование в рамках работы психолого-педагогических классов (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена)

Колесников Артём, 10 класс, и Кирилюк Дмитрий, 11 класс, разработали и защитили социальный проект по теме «Интерактивная экологическая смена в городском оздоровительном лагере дневного пребывания «Узнай и защити». Руководитель: Сурова Наталья Геннадьевна, методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга


2020-2021 учебный год

Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников «Российская школа фармацевтов»

Смирнова Таисия, Довгополюк Павел, Козырев Иван, 10 класс — победители викторины «Кто хочет стать фармацевтом?»

Болдырихин Арсений, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа

Емельянова Елизавета, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа


40-я Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Виноградова Юлия, 9 класс — диплом III степени. Тема проекта «Умный дом: умное освещение». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


XVI Лицейские научные чтения «Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся»

Болдырихин Арсений, 10 класс — лауреат. Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 1 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО, Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219