МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8-1.png

Методическое пространство ГБОУ школы № 219 – это педагогически целесообразно организованная среда, в которой созданы условия для целенаправленного сопровождения деятельности педагогов, эффективной реализации образовательных программ и проектов.

Функции методического пространства: организационно-методическая, научно-методическая, информационная, экспертная, образовательная и консультативная.

Задачи педагогического коллектива ГБОУ школы № 219 на 2023 – 2024 учебный год

  • Реализовать III этап, обобщающий, Программы развития школы для определения стратегии дальнейшего развития школы.
  • Совершенствовать условия реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП.
  • Создать условия для формирования личности гражданина – патриота Родины, воспитания чувства гордости за свою страну.
  • Совершенствовать модели управления качеством образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
  • Оптимизировать эффективное использование высокотехнологичного оборудования по гуманитарно-технологическому направлению в рамках реализации грантового проекта «Завтра начинается сегодня».
  • Создать условия для развития личности обучающегося через организацию профессионального самоопределения и практической подготовки, мотивацию на осознанный выбор профессии.
  • Обеспечить рост предметных и методических компетенций учителей, направленных на улучшение результатов внешних оценочных процедур по предметам в единой системе оценки качества образования.
  • Совершенствовать результативную систему поддержки одаренных детей, развивая олимпиадное и конкурсное движение обучающихся.

Методическая темы школы “Развитие предметно-методологической компетентности педагогов как ресурс повышения качества образования в условиях единого образовательного пространства”

План работы методической службы ГБОУ школы № 219

Состав методического совета

Методические темы по самообразованию педагогов школы


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ







Т.В. Акимова представила доклад по теме «Профориентация как имиджевый инструмент школы» в рамках работы секции 1 «Модель организации профориентационной работы в условиях социального партнерства школы и ВУЗа». Татьяна Владимировна обобщила опыт сотрудничества школы с высшими учебными заведениями по реализации профессиональной ориентации обучающихся. Сертификат

О.В. Маркова познакомила участников конференции с опытом работы школы, выступив с докладом по теме «Наставничество как актуальный ресурс перспективного развития педагогов и обучающихся» в ходе работы секции 2 «Наставничество как образовательный тренд современности». Ольга Владимировна отметила, что система наставничества, непосредственно связанная с приоритетами Программы развития школы и спецификой воспитательной деятельности, формируется в педагогическом коллективе на основе нескольких моделей: традиционное наставничество, партнерское наставничество «равный – равному», командное наставничество. Такая система обеспечивает интегрированный, индивидуально ориентированный подход к формированию кадрового потенциала школы, познавательной активности, профессиональному самоопределению учеников. Сертификат


6 декабря 2022 года для учителей начальных классов в рамках «Школы профессионального мастерства» проведен районный онлайн-мастер-класс «Музей в твоем классе». Ведущий мастер – класса: Чернова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов. Программа мастер-класса. Сценарий мастер-класса. Презентация


24 октября 2022 года в рамках «Школы профессионального мастерства» для учителей начальных классов состоялся районный онлайн-мастер-класс Анны Владимировны Поддуевой, учителя начальных классов, по теме “Функциональная грамотность на уроках окружающего мира”. Программа мастер-класса. Сценарий мастер-класса. Презентация мастер-класса

2021-2022 учебный год

12 ноября 2021 года директор ГБОУ школы № 219 Елена Валентиновна Козлова приняла активное участие в Красноярском образовательном форуме 2021. Елена Валентина выступила в рамках круглого стола “Как настроить барометр в кадровых вопросах” по теме “Успешное сопровождение от ученика до учителя”. В своём выступление она акцентировала внимание на приоритетные направления в современном образовании: пути методического сопровождения педагогов, психологическое сопровождение будущего педагога, формирование внутренней организационной культуры, управление кадровой деятельностью образовательной организации. Программа. Трансляция выступления Козловой Е.В.


15-17 ноября 2021 года учитель изобразительного искусства Прошичева Анна Игоревна приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное художественное образование в системе управления процессами воспитания и социализации в условиях новых ФГОС». Анна Игоревна выступила с докладом по теме “Организация художественной деятельности в школе в рамках уроков и внеурочных занятий изобразительным искусством с целью привлечения внимания к социальным проблемам и поиску их решения”. Сертификат


25-26 ноября 2021 года учитель русского языка Бажина Лариса Александровна совместно с учениками ГБОУ школы № 219 приняли активное участие в подготовке и проведении Международного образовательного круглого стола «Для дружбы нет границ: Узбекистан и Россия» (онлайн-формат), посвящённый месяцу русского языка в Республике Узбекистан. ПрограммаФотоматериалыБлагодарственное письмо


10 декабря 2021 года учитель начальных классов Екатерина Ивановна Грамыко представила опыт работы на районном мастер-классе «Проект как средство формирования познавательных УУД в рамках внеурочной деятельности». Видеопрезентация мастер-класса


21 декабря 2021 года учителя начальных классов представили опыт работы в рамках районного семинара «Развитие речи учащихся на уроках русского языка»:

Крисанич Светлана Егоровнаурок русского языка «Сочинение по сюжетным картинкам». 1 класс

Пантелеева Виктория Викторовнаурок русского языка «Я пишу сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 2 класс

Ивашина Александра Андреевнаурок русского языка «Сочинение сказки по аналогии». 4 класс


12 января 2022 года состоялся городской семинар – практикум для методистов по работе с классными руководителями «Кроссвозрастная деятельность в работе классного руководителя с семьей”. Вальская Татьяна Анатольевна, учитель истории, социальный педагог, представила выступление по теме «Пешком в историю: квесты на планшете и в жизни». Пахарева Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, и Бронникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, выступили по теме «Формирование активной гражданской позиции у обучающихся на основе сотрудничества с семьёй».


2 марта 2022 года в рамках городской научно-практической конференции XII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов» Горбунова Елизавета Андреевна, учитель истории и обществознания, представила опыт работы по теме «Виртуальная экскурсия: эффект путешествия на уроках истории»


17 марта 2022 года куратор программы наставничества Егорова Ирина Николаевна представила опыт работы педагогического коллектива ГБОУ школы № 219 по теме “Наставничество как форма профессиональной самореализации педагога” в рамках регионального методического проекта «Лучшие практики организации наставничества в образовательной организации» на вебинаре школ – активных участников проекта “Наставничество”. В вебинаре приняли участие руководители, методисты, педагоги-наставники образовательных организаций Санкт-Петербурга.


29 марта 2022 г. в школе состоялся педагогический совет по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся: системный подход в контексте обновленных ФГОС»


19 апреля 2022 года учитель начальных классов Поддуева Анна Владимировна в рамках педагогических чтений Красносельского района Санкт-Петербурга «Воспитывающая культурная среда образовательной организации: инновационные модели и практики» представила мастер-класс по теме «Культурный фон класса».


28 апреля 2022 года в школе состоялся районный семинар «Профильная школа как пространство успеха и социального партнёрства» (для заместителей директора по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга). ПРОГРАММА семинара

Проблема профильного обучения и профилизации обучающихся является в настоящее время одной из самых актуальных в общем образовании. В рамках семинара было отмечено, что ГБОУ школа № 219 представляет собой образовательную организацию разных и равных возможностей, где важное место занимает качественная организация и содержание профильного обучения, а воспитательная работа с обучающимися является значимым сегментом в эффективном функционировании профильной школы.

Учителя ГБОУ школы № 219 представили образовательные практики и мастер – классы, где заместители руководителей по учебной работе смогли погрузиться в содержание образовательного процесса ГБОУ школы № 219.

Видеофрагмент лабораторной работы “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Учитель физики Тимохина Наталья Николаевна

Участникам семинара посредством решения методических кейсов необходимо было выделить проблемы в представленных ситуациях, определить управленческие задачи и способы их решения. Работа в группах способствовала установлению творческой и доброжелательной атмосферы.


12 мая 2022 года состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». В работе конференции приняли участие руководящие кадры и инновационные команды общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Цель проведения конференции – активизация научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, обсуждение проектов и инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Ключевой вопрос для обсуждения: проектная деятельность как механизм управления развитием школьного образования. В рамках экспертной сессии «Воспитание гражданина России» по теме «Воспитательные практики сохранения исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» выступили Ольга Владимировна Маркова, заместитель директора по учебной работе, и Татьяна Александровна Пахарева, заместитель директора по воспитательной работе. ПРОГРАММА