Профориентация

Профориентационный минимум – единая модель профессиональной ориентации обучающихся, разработанная на базе опыта реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее». Выбор своей образовательной и профессиональной траектории развития – важнейшая задача каждого школьника, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество дальнейшей жизни.

С 1 сентября 2023 года Профминимум как единая модель профориентации обучающихся 6-11 классов внедряется во всех школах в 89 субъектах Российской Федерации. Цель реализации Профминимума – формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению. Профминимум предлагает на выбор один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в классе, а также семь основных форматов и направлений работы, которые подробно можно изучить в карточках, прикрепленных к посту. Информационные и методические материалы по реализации Профминиума доступны для вас на официальном сайте проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru в разделе «Профминимум».

Реализация профориентационного минимума

План профориентационной работы ГБОУ школы № 219 на 2023-2024 учебный год

Районные и региональные профориентационные мероприятия на II полугодие 2023-2024 учебного года

Гуманитарно-технологический сетевой центр предпрофессионального развития “Завтра начинается сегодня”

Психолого-педагогический класс

«Билет в науку» — инвестиции в будущую профессию

Каталог профессий будущего


Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Основная программа профессионального обучения «Лаборант-микробиолог»Расписание занятий

Образовательная программа: основная программа профессионального обучения «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)»Расписание занятий

23 января 2024 года в нашей школе состоялись официальное открытие и первые занятия для 10-классников по программам профессионального обучения «Лаборант – микробиолог» и «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» в рамках регионального проекта «Моя первая профессия». С приветственным словом к ученикам и педагогам обратились Елена Валентиновна Козлова, директор школы, и представители Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга: Ольга Олеговна Шацкая, руководитель центра образовательных программ, и Татьяна Николаевна Фетисова, методист.

По окончании обучения профессии «Лаборант-микробиолог» 10-классники будут готовы к выполнению следующих видов деятельности: соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности; приготовление питательных сред и подготовка посевного материала к посеву; приготовление проб и растворов различной концентрации; фармакологическая проверка и испытание препаратов и полупродуктов на токсичность и пирогенность; обработка и оформление результатов анализа. Единый профессиональный стандарт для профессии «лаборант-микробиолог» отсутствует, т.к. профессия имеет широкий спектр применения в различных отраслях промышленности. Обучение проводится в сроки: 23.01.2024 – 26.04.2024, преподаватель: Светлана Викторовна Шеменева, учитель биологии ГБОУ школы № 219.

В результате освоения программы профессионального обучения по программе «Цифровой куратор» обучающимися будет освоен вид профессиональной деятельности – оказание информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности. По окончании обучения 10-классникам будет присвоена следующая квалификация (должность служащего): помощник консультанта в области развития цифровой грамотности, младший консультант в области развития цифровой грамотности. Обучение проводится в сроки: 23.01.2024 – 30.04.2024, преподаватели: Полина Александровна Гиршова, педагог-психолог, и Алексей Анатольевич Филиппов, педагог дополнительного образования.

В результате освоения программы профессионального обучения по программе «Цифровой куратор» обучающимися будет освоен вид профессиональной деятельности – оказание информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности. По окончании обучения 10-классникам будет присвоена следующая квалификация (должность служащего): помощник консультанта в области развития цифровой грамотности, младший консультант в области развития цифровой грамотности. Обучение проводится в сроки: 23.01.2024 – 30.04.2024, преподаватели: Полина Александровна Гиршова, педагог-психолог, и Алексей Анатольевич Филиппов, педагог дополнительного образования.

Все обучающиеся получат свидетельства о профессии рабочего, должности служащего установленного образца. Проект «Моя первая профессия» – это прекрасная возможность получить профессию еще в период обучения в школе. Желаем успехов в освоении первой профессии!


16 декабря 2023 г. в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» ученики нашей школы посетили факультет юриспруденции Санкт-Петербургского государственного морской технического университета. Выпускающие кафедры: кафедра государственного и международного права, кафедра уголовного и административного права, кафедра гражданского и коммерческого права, кафедра международного морского права. На факультете осуществляется подготовка бакалавров, компетентных для различных видов юридической деятельности (нормотворческой, правоприменительной, экспертной и др.).


11 ноября 2023 г. ученики 9-10 классов посетили Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Обучение по различным профессиям и специальностям проводится на разных факультетах университета: факультет кораблестроения и океанотехники, факультет корабельной энергетики и автоматики, факультет естественнонаучного и гуманитарного образования, факультет цифровых промышленных технологий, факультет морского приборостроения, инженерно-экономический факультет. На базе университета по окончании 9 класса можно получить среднее профессиональное образование в колледже. Колледж СПбГМТУ (СТФ) осуществляет подготовку специалистов на основе бюджетного и внебюджетного финансирования по профессиям, связанным со строительством кораблей и судов.


24 октября 2023 г. состоялась профориентационная экскурсия в Санкт-Петербургский государственный экономический университет. На базе университета в колледже по окончании 9 класса можно получить среднее профессиональное образование. По окончании 11 класса есть возможность поступить на бакалавриат и специалитет. СПбГЭУ – это инновационные программы обучения, разработанные с представителями рынка труда, встречи с лидерами бизнеса, стажировки и программы обмена, насыщенная студенческая жизнь. 


21 октября 2023 г. девятиклассники нашей школы приняли участие в профориентационной экскурсии: АО «Силовые машины» и Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Электромашиностроительный колледж», который готовит специалистов по 10 специальностям.


Третий профориентационный метрологический форум “Стандарт будущего

18.10.2023 ученики 11 “В” класса приняли участие в III профориентационном метрологическом форуме “Стандарт будущего“. Об особенностях поступления, формах и направлениях обучения рассказывали представители 10 вузов Санкт-Петербурга: Университет технологий управления и экономики, Военно-космическая академия А.Ф. Можайского, Морской технический университет, Политехнический университет Петра Великого, Университет морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова, Университет путей сообщения, Университет аэрокосмического приборостроения, ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова, Гуманитарный университет профсоюзов, РАНХиГС. В форуме участвовали обучающиеся 10-11 классов инженерно-метрологического кластера Красносельского района. Более 100 учеников, каждые 15 минут открывали для себя мир нового вуза. В завершении мы предложили ученикам поделиться мнением о мероприятии.


12 октября 2023 г. в рамках программы Всероссийского форума студентов и специалистов СПО “РСМ для СПО | Команда ПРОФИ” прошли фокус-группы “Профессиональная ориентация в России: как выстроить систему эффективно?”.

По итогам работы фокус-групп состоялся круглый стол Комиссии по профессиональной навигации при Общественном совете Федерального агентства по делам молодежи. Комплексное мнение обучающихся школ России было доверено представить членам делегации ОУС “Школьная республика” ГБОУ школы № 219: руководителю делегации – Артёму Александровичу Колесникову, куратору ОУС “Школьная республика”, и Никите Козлову, Вице-президенту ОУС “Школьная республика”. ПОДРОБНЕЕ


Этапы и содержание профориентационной работы в школе

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  • Направления и формы профориентационной работы в школе:
  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 6-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Кабинет психолога

Организации-партнёры: договоры и соглашения о сотрудничестве

Наши партнеры

 Навигатор по профориентационным сайтам: