Инновационная деятельность

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

по теме «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга»

Срок реализации: январь 2022 г. – декабрь 2023 г.

Основная идея инновационного проекта: необходимость создания условий для использования потенциала школьного этнографического музея для работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию во внеурочной деятельности, системе дополнительного образования на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Идея инновационного проекта неразрывно связана с решениями на государственном уровне, как например, активное участие в мероприятиях Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России (2022 г.).


Народное искусство (фольклор) — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе, поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Нематериальное культурное наследие — обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.

Инновационный проект школы направлен на обеспечение гармоничного развития всех и каждого участника образовательных отношений с учётом индивидуальных запросов и возможностей, познавательных интересов в соответствии с задачами проекта «Ступени успеха» Программы развития Красносельского района Санкт-Петербурга. Приоритеты Программы развития школы на 2020 – 2024 годы «Школа равных и разных возможностей» в рамках подпрограммы «Школа как социокультурный и воспитательный центр микрорайона» направлены на формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств, толерантности.