Психолого-педагогическая служба сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение – систематическая деятельность педагогов психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, администрации, классных руководителей направленная на сохранение, укрепление, развитие в социально-педагогическом пространстве образовательного учреждения.
Цель психолого-педагогического сопровождения: Обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и успешного освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования в условиях введения и реализации ФГОС.
Задачи:
- содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся;
- отслеживать динамику развития познавательных, мотивационных и личностных особенностей участников образовательного процесса;
- способствовать созданию комфортной среды для всех участников образовательного процесса;
- проводить профилактическую работу по предотвращению возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды);
- содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
- способствовать повышению психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса обучающихся, родителей, педагогов.
- Программа обеспечивает вариативность направлений и форм психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Программа обеспечивает вариативность направлений и форм психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
Психолого-педагогическая помощь:
Белова Диана Владимировна (педагог-психолог)
Консультация по предварительной записи belovadv@school219.ru
Бобович Дарья Вадимовна (педагог-психолог)
Консультация по предварительной записи bobovichdv@school219.ru
Логопедическая помощь:
– Четвернина Марина Анатольевна (учитель-логопед)
Консультация по предварительной записи chetverninama@school219.ru
Социально-педагогическая помощь:
– Гиршова Полина Александровна (социальный педагог)
Консультация по предварительной записи girshovapa@school219.ru
– Вальская Татьяна Анатольевна (социальный педагог)
Консультация по предварительной записи valskayasa@school219.ru
Положения о работе психолого-педагогического сопровождения:
- Положение о психолого-педагогической службе сопровождения
- Положение о логопедическом пункте
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
План работы
- Годовой план учителя-логопеда 2024-25 уч. год. Гаджиева К.М.
- Годовой план учителя-логопеда 2024-25 уч. год. Мигурская А.А.
- План педагога-психолога на 2024-2025 уч.год Белова Д.В.
- План педагога-психолога на 2024-2025 уч.год Бобович Д.В.
- План работы соцпедагога на 2024-2025 уч.год Вальская Т.А.
Программы и аннотации психолого-педагогического сопровождения:
- Программа психолого-педагогического сопровождения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 219
- Аннотация к программе психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-3 классов
- Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-3 классов
- Аннотация к программе психолого-педагогического сопровождения обучающихся 4-6 классов
- Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся 4-6 классов
- Аннотация к программе логопедического сопровождения обучающихся, требующих коррекции звукопроизношения и профилактики трудностей в освоении процессов письма и чтения, у учащихся 1-х классов
- Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся, требующих коррекции звукопроизношения и профилактики трудностей в освоении процессов письма и чтения, у учащихся 1-х классов (группы)
- Аннотация к программе логопедического сопровождения обучающихся, требующих коррекции звукопроизношения и профилактики трудностей в освоении процессов письма и чтения, у учащихся 2-х классов
- Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся, требующих коррекции звукопроизношения и профилактики трудностей в освоении процессов письма и чтения, у учащихся 2-х классов (группы)
- Аннотация к программе логопедического сопровождения обучающихся, требующих коррекции звукопроизношения и профилактики трудностей в освоении процессов письма и чтения, у учащихся 3-х классов
- Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся, требующих коррекции звукопроизношения и профилактики трудностей в освоении процессов письма и чтения, у учащихся 3-х классов (группы)
- Аннотация к программе психолого-педагогической помощи наставникам и молодым педагогам (наставляемым) в образовании в современных условиях
- Программа психолого-педагогической помощи наставникам и молодым педагогам (наставляемым) в образовании в современных условиях
- Аннотация к программе по поддержке одаренных детей
- Рабочая программа по поддержке одаренных детей «Ты- лучший!» (7-11 классы)
- Аннотация к программе профилактики буллинга в школьной среде
- Рабочая программа «Профилактика буллинга в школьной среде»
- Аннотация к программе оказание психолого-педагогической помощи детям, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Рабочая программа «Оказание психолого-педагогической помощи детям, находящихся в трудной жизненной ситуации»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ведется в соответствии с требованиями:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286”;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.10.2022 № 888 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115”;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников”;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Концепцией развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации 20.05.2022;
- Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Законом Санкт-Петербурга от 28.02.2018 № 124-26 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»;
- распоряжением Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению»;
- распоряжением Комитета по образованию от 29.09.2021 № 2723-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга».
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Полезные ссылки:
ЦППМСП Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Основная цель работы ЦПМСС Красносельского района – создание условий для развития, обучения и воспитания детей и подростков с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе оказание социально-педагогической и психологической помощи, направленной на своевременное обеспечение сохранения и укрепления психологического здоровья детей и подростков, снижение рисков дезадаптации
и негативной социализации, проведения работы профилактического, пропедевтического, коррекционно-развивающего содержания.
Адрес ЦППМСП Красносельского района г. Санкт-Петербурга: Петергофское шоссе, 3, к1, лит. Д.
Контакты
по будним дням с 10.00 до 16.00 (ТПМПК, запись на консультации к специалистам):
+7(812)439-39-60
по будним дням с 10.00 до 16.00 (запись на консультации к специалистам):
+7(812)454-27-80
+7(951)651-94-24
Связь через официальные аккаунты:
https://vk.com/krocpmsskr — официальный аккаунт ВКонтакте
https://vk.com/club112135099 — аккаунт ТПМПК Красносельского района
https://vk.com/club193892826 — клуб для родителей.
Электронный адрес:
ТПМПК Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга:
Петергофское шоссе, д. 3, корпус 1, литер Д
Контакты:
Телефон для записи и справок: +7(812)439-39-60 (по будням с 10:00 до 16:00)
Сайт: http://cpmss.edu.ru
Группа ВКонтакте: https://vk.com/club112135099
Электронная почта ТПМПК: TPMPKKrSPb@yandex.ru
СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия»
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина» представляет собой разветвленную общегородскую структуру и оказывает бесплатную психиатрическую, психотерапевтическую и психологическую помощь детям и их семьям — жителям Санкт-Петербурга.
Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» оказывает стационарную и амбулаторную помощь всем детям и подросткам Санкт-Петербурга с психическими расстройствами. Для осуществления психиатрической и психотерапевтической помощи в подразделениях работает большое количество психологов, логопедов, социальных работников и других специалистов в области психического здоровья.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Чапыгина, д. 13, литера А
Телефон:
+7 (812) 246-74-74
E-mail:
Связь через официальные аккаунты:
https://vk.com/cvldp?ysclid=lsvpzlhcdf913383929
СПб ГБУ КЦСОН Красносельского района
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района» образовано с 1998 года и в настоящее время имеет разветвлённую сеть подразделений.
За время работы учреждения накоплен большой опыт социального обслуживания.
Главная задача — чтобы каждый нуждающийся мог получить необходимую социальную помощь. Специалисты всегда готовы оказать своевременную квалифицированную поддержку.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д.37, корп.3
Телефон:
8(812) 242–38–21
E-mail:
Связь через официальные аккаунты:
http://kcsonkrasnoselsk.krsl.gov.spb.ru/
https://vk.com/krasnoselskiy_kcson?ysclid=lsvq0xwoq8722409715
«Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ».
Реализует программы по профилактике асоциальных явлений среди молодежи и выявляет условия, способствующие развитию девиантного поведения у детей, подростков и молодежи города. Учреждение работает в 18 районах Санкт-Петербурга.
Адрес:
Санкт-Петербург ул.Фрунзе, д.4
Телефон:
+7 (812) 244-46-27
E-mail:
Связь через официальные аккаунты:
https://vk.com/contactcenter2?ysclid=lsvq8fjews865930996
Телефон доверия:
8812-708-40-41 телефон доверия для детей и взрослых (круглосуточно)
8812-323-43-43 телефон доверия для взрослых (круглосуточно)
8-800-2000-122 (круглосуточно, анонимно) — Всероссийская служба детского телефона доверия.
8812-576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — Кризисная психологическая помощь для детей и подростков.
Памятки и рекомендации:
Выявление ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Памятка родителям по оказанию помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
Памятка родителям. Кризис подросткового возраста.
Признаки увлечения обучающимися деструктивными течениями.