Наставничество

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Санкт-Петербурга Санкт-Петербург

В ЦНППМ прошли вебинары в рамках регионального методического проекта «Лучшие практики организации наставничества в образовательной организации»

Образовательные организации Красносельского района Санкт-Петербурга представили опыт работы по форме наставничества «учитель – учитель».

17 марта 2022 г. о работе молодого коллектива ГБОУ школы № 219 рассказала куратор программы наставничества И.Н. Егорова. В работе вебинара приняли участие руководители, методисты, педагоги-наставники.

 
Районный конкурс профессионального мастерства «Молодость и опыт»


21 февраля 2023 года заместители директора по учебной работе ГБОУ школы № 219 Ольга Владимировна Маркова и Татьяна Владимировна Акимова приняли участие во Всероссийской конференции «Теория и практика взаимодействия в реализации модели непрерывного образования», инициированной Северо-Западным институтом управления – филиалом РАНХиГС. В конференции приняли участие педагоги из школ, колледжей, организаций дополнительного образования и вузов из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Мариуполя и Ростова-на-Дону, поделились своим опытом и работники СЗИУ РАНХиГС. Программа конференции.

Т.В. Акимова представила доклад по теме “Профориентация как имиджевый инструмент школы” в рамках работы секции 1 “Модель организации профориентационной работы в условиях социального партнерства школы и ВУЗа”. Татьяна Владимировна обобщила опыт сотрудничества школы с высшими учебными заведениями по реализации профессиональной ориентации обучающихся. 

О.В. Маркова познакомила участников конференции с опытом работы школы, выступив с докладом по теме “Наставничество как актуальный ресурс перспективного развития педагогов и обучающихся” в ходе работы секции 2 “Наставничество как образовательный тренд современности”. Ольга Владимировна отметила, что система наставничества, непосредственно связанная с приоритетами Программы развития школы и спецификой воспитательной деятельности, формируется в педагогическом коллективе на основе нескольких моделей: традиционное наставничество, партнерское наставничество («равный – равному», “молодые – молодым”), командное наставничество. Такая система обеспечивает интегрированный, индивидуально ориентированный подход к формированию кадрового потенциала школы, познавательной активности, профессиональному самоопределению учеников. Сертификат

Участники конференции приняли активное участие в интерактивной игре “Новый формат образовательных мероприятий на примере интеллектуальной игры Quiz УМ”.

27-28 апреля 2023 года молодой учитель Рязанова София Андреевна участвовала в необычном мероприятии, проводимым в рамках Года педагога и наставника. В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Санкт-Петербурга (ЦНППМ СПб АППО) начала работу молодежная лаборатория наставничества. На протяжении суток команды, состоящие из молодых педагогов общеобразовательных организаций города, студентов и преподавателей СПБ ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж» занимались разработкой онлайн-сервисов по наставничеству от идеи до воплощения. Участников мероприятия поделили на несколько команд и поставили задачу: за 24 часа создать полноценный проект сервиса (сайта/приложения) для наставников и наставляемых. Команда с участием нашего педагога заняла 2 место и унесла в образовательные учреждения много впечатлений и новаторских идей.

В рамках Года педагога и наставника в общественном молодёжном пространстве “Просто” 18.06.2023 года прошел фестиваль “ПИН-каникулы”. ПиН-каникулы – это летний фестиваль для молодых педагогов и студентов, организатором которого является СПб АППО! Педагоги проводили мастер-классы в формате “Научу за 5 минут”. Учитель начальных классов Анисия Тимофеевна Гаврилова провела мастер-класс “Нейросеть – дополнительные возможности молодого педагога”,  рассказав о возможностях искусственного интеллекта в образовании. Педагог дополнительного образования Журавлева Елизавета Андреевна провела мастер-класс по теме “Воспитания человечности”, поделившись приёмами при работе с хором.