Проектно-исследовательская деятельность

Проектная и исследовательская деятельность является составной частью образовательного процесса ГБОУ школы № 219. Проекты и исследования дополняют учебные занятия, помогают ученикам лучше сориентироваться с выбором профиля, ВУЗа, будущей профессии, в том числе и в рамках инновационного проекта “Завтра начинается сегодня”. В учебном плане на уровне среднего общего образования для освоения методологии учебно-исследовательской и проектной деятельности предусмотрен специальный предмет «Индивидуальный проект». В плане внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, предусмотрены курсы, направленные на овладение основами проектно-исследовательской деятельности. Свои проектные или учебно-исследовательские работы обучающиеся 9-10 классов могут выполнять под руководством учителей-предметников, преподавателей ВУЗов, магистрантов, научных работников. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся регламентируется соответствующим Положением.

Требования к оформлению учебно-исследовательской, проектной работы

Критерии оценки итогового индивидуального проекта (первая предзащита)

Критерии оценки итогового индивидуального проекта (вторая предзащита)

Критерии оценки проектной, учебно-исследовательской работы. ЗАЩИТА

Виды и примеры продуктов проектной или учебно-исследовательской работы

Оформление титульного листа

Оформление списка литературы

Образец паспорта учебно-исследовательской работы

Образец паспорта проектной работы

Образец презентации для предзащиты_9-10 классы

Форма заявления_Итоговый индивидуальный проект_9 класс

Форма заявления_Индивидуальный проект_10 класс


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ



Первая школьная научно-практическая конференция “Инвестиции в будущее: от идеи до воплощения”

18 апреля 2023 года в работе конференции приняли участие обучающиеся 8 – 11 классов ГБОУ школы № 219, студенты бакалавриата и представители профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, РГПУ имени А.И. Герцена, Санкт-петербургского государственного морского технического университета, Университета ИТМО, Санкт-Петербургского НИИ вакцин и сывороток, СЗИУ РАНХиГС, Инженерной школы одежды (колледж) Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


Грачёв Александр, ученик 9 “Г” класса, тема проектной работы “Настенное методическое пособие “Сопоставление вводных слов в устной и письменной речи на английском языке”, номинация “Монохром открытий” – ПОБЕДИТЕЛЬ I степени / руководитель: Семёнова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка

Исупова Камилла (8 “А” класс), Павлова Ева и Щетинина Анастасия (9 “А” класс), тема проектной работы “Роспись в дизайне интерьера кабинета английского языка”, номинация “Монохром открытий” – ПОБЕДИТЕЛЬ II степени / руководитель: Прошичева Анна Игоревна, учитель изобразительного искусства


Бартоломей Георгий, ученик 9 “В” класса, представил проект по теме «Распознавание нот в цифровом аудиосигнале в реальном времени» и стал ПРИЗЁРОМ. Руководитель: Басов Алексей Вячеславович, учитель информатики

В рамках года педагога и наставника 22 марта 2023 года состоялась секция Центра информатизации образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга 42-ой международной конференции «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», где были представлены 48 проектов. Организатором конференции является Институт информационных технологий и программирования (№ 4) Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения. Конференция проходила в два тура: первый (отборочный) тур конференции в дистанционной форме на базе портала ГУАП с 30 января по 10 марта 2023 года, а торой тур — в очной форме (заседания секций) с 15 по 25 марта 2023 г.


XIII Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «Ломанская линия»

Шклярова Екатерина, ученица 8 “Г” класса, представила на секции “История” исследовательскую работу “Дорога жизни в Отечественном кинематографе второй половины XX – начало XXI века” – ДИПЛОМАНТ II степени / руководитель: Вальская Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования


1-ая Открытая Санкт-Петербургская научно-практическая конференция “Человек и Космос” / Юношеский клуб космонавтики имени Г.С. Титова Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, 13.12.2022.

Почётными гостями конференции стали Заслуженный испытатель космической техники Андрей Рюрикович Емельянов и первый вице-президент Северо-Западной межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики России, почётный академик Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского Олег Петрович Мухин. С 2012 г. Открытая Санкт-Петербургская научно-практическая конференция учащихся «Человек и космос» проводится в рамках реализации программы по развитию научно-технического творчества обучающихся.
Голубев Егор, ученик 11 “А” класса, представил исследовательскую работу “Гальваническая вестибулярная стимуляция” на секции “Космическая техника и технологии” и был отмечен памятным дипломом клуба. Руководитель: Щеголев Николай Альфредович, педагог дополнительного образования отдела техники Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных. По итогам конференции опубликован сборник “Человек и космос: Материалы Пятьдесят первой Открытой Санкт-Петербургской научно-практической конференции”, где представлена статья Голубева Егора


Районный конкурс «Новые имена»

Григорьев Иван, ученик 10 “В” класса, тема исследовательской работы “Великие герои Великой битвы за железнодорожный вокзал «Сталинград – 1” – ЛАУРЕАТ / руководитель: Акимова Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания

Шклярова Екатерина, ученица 8 “Г” класса, тема исследовательской работы “Дорога жизни в Отечественном кинематографе второй половины XX – начало XXI века” – ДИПЛОМАНТ / руководитель: Вальская Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования

Кальюнен Илона, ученица 11 класса, тема исследовательской работы “Н.М. Карамзин — основоположник готического жанра в русской литературе” – ДИПЛОМАНТ / руководитель: Епишова Светлана Фёдоровна, учитель русского языка и литературы


XIV Международный детский конкурс «Школьный патент – шаг в будущее!». Региональный этап

Номинация “Научно-исследовательская работа”. Название работы “Н.М. Карамзин — основоположник готического жанра в русской литературе”. ДИПЛОМАНТ: Кальюнен Илона, ученица 11 класса. Руководитель: Епишова Светлана Фёдоровна

Номинация “Промышленный дизайн”. Название работы “Роспись в дизайне интерьера кабинета английского языка”. ПОБЕДИТЕЛИПавлова Ева и Щетинина Анастасия, ученицы 9 “А” класса, Исупова Камилла, ученица 8 “А” класса. РуководителиПрошичева Анна Игоревна, учитель изобразительного искусства, Семенова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка


Всероссийский конкурс “Лучший индивидуальный проект школьника” Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского

Конкурс проводился с целью выявления и развития у школьников педагогических и творческих способностей. В номинации “Волонтерская деятельность” Ксения Кэрт, ученица 10 “В” класса, представила проект по теме “Девелопмент. Преображение территории Красносельского района Санкт-Петербурга” и стала ДИПЛОМАНТОМ конкурса


Районный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «Первые шаги в науку» для учащихся 3-4 классов

Твердый Александр, ученик 4 “Г” класса, тема “Голосовые роботы. Как они работают?” – II место / руководитель: Даниленко Екатерина Михайловна


XVI конференция “Открытые чтения “У Крюкова канала” (научные чтения школьных исследовательских работ)

Ксения Кэрт, ученица 10 “В” класса, проект по теме “Девелопмент. Преображение территории Красносельского района Санкт-Петербурга” – III место

Конференция с 2022 года включена в Перечень интеллектуальных конкурсов, утверждённых Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации (Приказ от 31.05.2022г. № 382)


IX Открытый городской Фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы “Юные Ньютоны”

Свои работы представили учащиеся из 10 районов города: Петроградского, Невского, Калининского, Красногвардейского, Красносельского, Василеостровского, Кировского, Приморского, Пушкинского и Выборгского. Всего участников было – 121 чел. из 26 образовательных организаций Санкт-Петербурга.

ПОБЕДИТЕЛИ: Байкеева Лилия и Пафомова Александра, ученицы 3 “Ж” класса
Руководитель проекта: Солдатова Светлана Викторовна


Районный конкурс «Земля — наш общий дом»

Секция 2 «Родина: сохранить экологическое равновесие»

Грачев Александр, ученик 9 класса, тема “Естественное возобновление леса после пожара, рубки, гибели” – ПРИЗЕР (III степень) / руководитель: Смирнова Надежда Александровна, учитель химии биологии

Секция 3 «Мир вокруг нас: экокультурное наследие»

Лаврентьев Артём, ученик 10 А” класса, тема “Пенициллин – первый антибиотик” – ПРИЗЕР (III степень) / руководитель: Пунченко Елизавета Викторовна, инженер факультета биотехнологий НИУ ИТМО



Фирсов Иван, ученик 10 “А” класса (естественнонаучный профиль, химико-биологическое направление) – III место. Исследовательская работа “Разработка систем для пролонгированной направленной доставки лекарственных соединений на основе мезопористого диоксида титана и полиэлектролитных слоев”. Диплом

Научный руководитель: Леончук С.С., факультет биотехнологий Университета ИТМО


Конкурс Правительства Санкт-Петербурга «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов»

На основании решения Совета конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (протокол от 28.11.2022 № 1/22) распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 30.11.2022 № 220 утверждены победители конкурса

Семёнов Василий, 11 “В” класс социально-экономического профиля – ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа “Концепт “дружба” в романе А. Дюма “Три мушкетёра”. Диплом

Семёнова Валерия, 11 “В” класс социально-экономического профиля – ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа “Символика образа корабля в повестях Александра Грина  “Алые паруса” и Джозефа Конрада “Фрейя семи островов”. Диплом

Научный руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219. Благодарность


 Фестиваль «Вызов Политехника», направление “Инженерные соревнования”

 Хижа Максим, Ионкина Вероника, Четвернин Андрей и Павлов Платон, 10 “Б” класс технологического профиля – IV место в общем зачёте, победители в номинации “Эстетическая конструкция”. Протокол заседания оргкомитета Фестиваля “Вызов Политехника”

Руководитель: Шамис Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы № 219.

Куратор: Кручинин Егор Александрович, ведущий  специалист Центра по работе с абитуриентами Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого


2021-2022 учебный год

XXVI Международный БИОС-форум и молодёжная БИОС-олимпиада

Ичева Анастасия, 10 класс — призёр научно-исследовательского конкурса. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Болдырихин Арсений, 11 класс, — победитель (диплом первой степени). Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМОВласова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс — лауреат творческого конкурса в номинации «Экодизайн помещений». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» для старшеклассников и студентов

Фирсов Иван, 9 класс — финалист регионального трека. Тема проекта по инфохимии «Разработка систем для пролонгированной направленной доставки лекарственных соединений на основе мезопористого диоксида титана и полиэлектролитных слоёв». Научный руководитель: Уласевич Светлана Александровна, доцент научно-образовательного центра инфохимии, ведущий научный сотрудник лаборатории интеллектуальных технологий в инфохимии университета ИТМО


XII Международная олимпиада — конкурс научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей имени В.Я. Курбатова «Химия: наука и искусство» (Санкт-Петербургский государственный технологический университет, Санкт-Петербургское отделение Российского химического общества им. Д.И. Менделеева)

Болдырихин Арсений, 11 класс, номинация «Химия и жизнь» — диплом II степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, номинация «Химия и искусство» — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Химия в жизни художника». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Магомедова Аминат, 9 класс, номинация «Химия и искусство», участник. Тема исследовательской работы «Создание собственной парфюмерной композиции». Руководители: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219и Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гигиена и экология человека» (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья)

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Конкурс исследовательских работ в рамках Городской ученической конференции «Мир в зеркале культуры» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)

Семёнова Валерия, 10 класс — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Семёнова Вероника, Семёнов Василий, 10 класс — лауреаты. Тема «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


XLVI Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии (Санкт-Петербургский государственный университет, Томский политехнический университет)

Болдырихин Арсений, 11 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Сравнение свойств натуральных синтетических пищевых красителей». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Профильная смена «Большие вызовы. Политех». Программа «Прикладные экологические задачи современного мегаполиса»Проект по созданию фотобиореактора для очистки воздуха

Снетков Фёдор, Дьяченко Татьяна, Никитин Иван, 10 класс – победители профильной смены по подготовке к «Большим вызовам. Политех»


Проектная деятельности школьников «Юные исследователи» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова)

Бородина Анастасия, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама сокращения пластиковых бытовых отходов». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

Стойкова Анна, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама: предотвращение возникновения зависимости от социальных сетей у подростков». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.


41-ая Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Персидский Дмитрий и Хижа Максим, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Создание модели электронной метеостанции с функцией прогнозирования погоды». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219

Ионкина Вероника, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Будильник — рассвет». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


Районный конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Новые имена»

Болдырихин Арсений, 11 класс, секция «Химия» — призёрРуководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семёнова Валерия, 10 класс, секция «Литература» — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Смирнова Таисия, 11 класс, секция «Биология» — участник. Научный руководитель: Боева Полина Андреевна, ординатор ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова»  Минздрава России

Магомедова Аминат, 9 класс, секция «Химия» — призёр. Руководители: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219, и Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Довгополюк Павел и Ширский Андрей, 11 класс, секция «Биология» — призёры. Тема исследовательской работы «Исследование бактериальной микрофлоры медицинских масок». Руководитель: Иванова Галина Васильевна, учитель биологии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, секция «Химия» — участник. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семенов Василий, Семенова Вероника, 10 класс, секция «Литература» — участники. Тема исследовательской работы «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Социальное проектирование в рамках работы психолого-педагогических классов (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена)

Колесников Артём, 10 класс, и Кирилюк Дмитрий, 11 класс, разработали и защитили социальный проект по теме «Интерактивная экологическая смена в городском оздоровительном лагере дневного пребывания «Узнай и защити». Руководитель: Сурова Наталья Геннадьевна, методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга


2020-2021 учебный год

Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников «Российская школа фармацевтов»

Смирнова ТаисияДовгополюк ПавелКозырев Иван, 10 класс — победители викторины «Кто хочет стать фармацевтом?»

Болдырихин Арсений, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа

Емельянова Елизавета, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа


40-я Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Виноградова Юлия, 9 класс — диплом III степени. Тема проекта «Умный дом: умное освещение». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


XVI Лицейские научные чтения «Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся»

Болдырихин Арсений, 10 класс — лауреат. Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 1 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМОВласова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219