Методическое пространство ГБОУ школы № 219 – это педагогически целесообразно организованная среда, в которой созданы условия для целенаправленного сопровождения деятельности педагогов, эффективной реализации образовательных программ и проектов.
Функции методического пространства: организационно-методическая, научно-методическая, информационная, экспертная, образовательная и консультативная.
Задачи педагогического коллектива ГБОУ школы № 219 на 2024 – 2025 учебный год
- Приступить к реализации Программы развития школы на 2025 – 2028 гг.
- Обеспечить доступность и качество образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
- Формировать у обучающихся на основе единых патриотических ценностей гражданскую ответственность, патриотическое сознание, любовь и уважение к Родине, понимание в сохранении семейных ценностей.
- Создать условия для обеспечения социализации, профессионального самоопределения, индивидуализации образовательных траекторий обучающихся и достижения ими конкурентоспособных образовательных результатов.
- Расширить возможности образовательного пространства школы как открытой динамической системы для продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности обучающегося.
- Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимого условия современных образовательных отношений.
- Создать условия в системе дополнительного образования школы для развития каждого обучающегося с учётом познавательных интересов, способностей, запросов и традиций семьи.
Методическая темы школы “Развитие предметно-методологической компетентности педагогов как ресурс повышения качества образования в условиях единого образовательного пространства”
План работы методической службы ГБОУ школы № 219
Методические темы по самообразованию педагогов школы
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ
24 апреля 2024 года на базе школы совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга состоялся городской семинар «Образовательный потенциал школьного пространства как реальная перспектива предпрофессиональной и профессиональной подготовки». Образовательный потенциал школьного пространства – это далеко идущая перспектива развития нашей школы. Грантовый проект гуманитарно-технологического направления «Завтра начинается сегодня» непосредственно связан с реализацией Программы развития «Школа равных и разных возможностей». Первые профессиональные пробы дают возможность выбора образовательного маршрута на основе эффективного использования собственных материально-технических и образовательных ресурсов для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала наших учеников. Практико-ориентированные профориентационные лаборатории школы являются ресурсом развития предпрофессиональных возможностей обучающихся.
Участникам семинара познакомились с программами образовательных программ проекта «Моя первая профессия»: «Лаборант – микробиолог» и «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)». Под руководством педагогов и обучающихся школы они приняли непосредственное участие в лабораторных практикумах и мастер-классах. ПРОГРАММА СЕМИНАРА
18 декабря 2023 года на базе школы состоялся открытый семинар «Интеграция школьного естественнонаучного и технологического образования: перспективы развития в условиях цифровой образовательной среды» для учителей биологии, химии, физики и информатики Санкт-Петербурга. Содержание программы семинара предусматривало погружение в процесс развития естественнонаучного и технологического образования обучающихся. В формате уроков-лабораторий и занятий внеурочной деятельности учителя-предметники и обучающиеся 6-11 классов продемонстрировали использование высокотехнологичного оборудования, с помощью которого обеспечивается интеграция школьного естественнонаучного и технологического образования в условиях цифровой образовательной среды.
В формате мастер-класса участники семинара познакомились с организацией специализированного образовательного пространства для учебно-исследовательской и профориентационной направленности, в том числе в области инженерно-биологических систем, нейротехнологий и человеко-машинного взаимодействия. Интеграция реального и цифрового пространства для изучения основ автоматизации, программирования и «Интернета вещей» направлена на формирование инженерных компетенций обучающихся, что является школьным стартапом в науку.
Особый интерес у участников семинара вызвала образовательная студия (медиалаборатория) LogoVision, предназначенная для записи вебинаров, создания образовательного и презентационного контента, отработки навыков работы с мультимедийными технологиями для проведения онлайн уроков и лекций, создания и обработки видео контента, накладывания титров и объектов дополнительной реальности.
В работе семинара приняли участие представители образовательных организаций Василеостровского, Калининского, Красносельского, Невского, Пушкинского, Фрунзенского районов. ПРОГРАММА семинара
7 декабря 2023 года состоялся на базе школы районный семинар «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности» для учителей начальной школы Красносельского района (ОУ № 7, 208, 290, 291, 293, 394, 369, 385, 505, 547, 399, 509, методист ИМЦ Кировского района Чернышева Н.С., методист ИМЦ Красносельского района Наборская С.Ю.). Учителя начальной школы провели семинар совместно с учителями-предметниками естественнонаучного цикла с учётом возможностей высокотехнологичного оборудования, приобретенного на средства гранта. Ключевая идея семинара заключается в осмыслении учителей начальных классов и учителей-предметников преемственности предметов естественнонаучного содержания и метапредметных образовательных результатов на уровне начального общего и основного общего образования. Обучающийся – это деятельный, умелый наблюдатель, способный выявить признаки и свойства состояний, изучить особенности жизнедеятельности и функционирования, исследовать природные и технологические процессы. Учителя-предметники и учителя начальной школы провели уроки-лаборатории, направленные на развитие мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в рамках системно-деятельностного подхода. Занятия внеурочной деятельности обеспечили обучающихся определенными практико-ориентированными естественнонаучными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность успешно продолжить обучение на уровнях основного общего и среднего общего образования. ПРОГРАММА семинара
16 ноября 2023 года в нашей школе состоялся районный семинар-практикум «Цифровые лаборатории как средство повышения качества образования на уроках биологии и во внеурочной деятельности» для учителей биологии Красносельского района Санкт-Петербурга (ОУ 54, 200, 217, 252, 382, 385, 395, 505, 549, методист по биологии Машакова О.А.). Педагоги представили опыт работы школы по использованию высокотехнологичного оборудования, приобретенного на средства гранта, в рамках уроков-лабораторий, занятий внеурочной деятельности. Педагоги провели мастер-классы, где у каждого участника семинара была возможность практически познакомиться и апробировать цифровое оборудование. Важно отметить, что использование высокотехнологичного оборудования значительно расширяет круг научных интересов учеников, в том числе профильных классов естественнонаучной, информационно-коммуникационной и инженерной направленностей, в процессе подготовки к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям по биологии, экологии, физике, информатики. ПРОГРАММА семинара-практикума
9 ноября 2023 года на базе школы проведено открытое занятие для воспитателей ГПД «Юные спасатели океанов». Занятие для учащихся 2 класса в форме экологического квеста провела воспитатель Кравчук Надежда Александровна. Цель занятия: формирование у учащихся экологических привычек. Выполняя различные задания и участвуя в играх, дети познакомились с картой мира; расширили и обогатили знания о Мировом океане, его жителях, экологических проблемах; сформулировали последовательность этапов раздельного сбора мусора и научились сортировать мусор.
26 апреля 2023 г. состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…» для руководящих кадров и инновационных команд образовательных организаций. Задачи проведения конференции: обсуждение инновационных идей и решений, направленных на развитие районной системы образования; экспертиза результатов инновационной деятельности образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга за 2022-2023 учебный год; обсуждение особенностей организации методической работы в образовательном учреждении в условиях выстраивания Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (Программа). В рамках экспертной сессии “Воспитание: приоритеты, задачи, решения…” по теме “Тенденции развития школы как социокультурного пространства сохранения и воспитания национальных культурных традиций Санкт-Петербурга” выступили Ольга Владимировна Маркова, заместитель директора по учебной работе, и Татьяна Александровна Пахарева, заместитель директора по воспитательной работе
21 февраля 2023 года заместители директора по учебной работе ГБОУ школы № 219 Ольга Владимировна Маркова и Татьяна Владимировна Акимова приняли участие во Всероссийской конференции «Теория и практика взаимодействия в реализации модели непрерывного образования», инициированной Северо-Западным институтом управления – филиалом РАНХиГС. В конференции приняли участие педагоги из школ, колледжей, организаций дополнительного образования и вузов из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Мариуполя и Ростова-на-Дону, поделились своим опытом и работники СЗИУ РАНХиГС. Программа конференции.
Т.В. Акимова представила доклад по теме «Профориентация как имиджевый инструмент школы» в рамках работы секции 1 «Модель организации профориентационной работы в условиях социального партнерства школы и ВУЗа». Татьяна Владимировна обобщила опыт сотрудничества школы с высшими учебными заведениями по реализации профессиональной ориентации обучающихся. Сертификат
О.В. Маркова познакомила участников конференции с опытом работы школы, выступив с докладом по теме «Наставничество как актуальный ресурс перспективного развития педагогов и обучающихся» в ходе работы секции 2 «Наставничество как образовательный тренд современности». Ольга Владимировна отметила, что система наставничества, непосредственно связанная с приоритетами Программы развития школы и спецификой воспитательной деятельности, формируется в педагогическом коллективе на основе нескольких моделей: традиционное наставничество, партнерское наставничество «равный – равному», командное наставничество. Такая система обеспечивает интегрированный, индивидуально ориентированный подход к формированию кадрового потенциала школы, познавательной активности, профессиональному самоопределению учеников. Сертификат
6 декабря 2022 года для учителей начальных классов в рамках «Школы профессионального мастерства» проведен районный онлайн-мастер-класс «Музей в твоем классе». Ведущий мастер – класса: Чернова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов. Программа мастер-класса. Сценарий мастер-класса. Презентация
24 октября 2022 года в рамках «Школы профессионального мастерства» для учителей начальных классов состоялся районный онлайн-мастер-класс Анны Владимировны Поддуевой, учителя начальных классов, по теме “Функциональная грамотность на уроках окружающего мира”. Программа мастер-класса. Сценарий мастер-класса. Презентация мастер-класса
2021-2022 учебный год
12 ноября 2021 года директор ГБОУ школы № 219 Елена Валентиновна Козлова приняла активное участие в Красноярском образовательном форуме 2021. Елена Валентина выступила в рамках круглого стола “Как настроить барометр в кадровых вопросах” по теме “Успешное сопровождение от ученика до учителя”. В своём выступление она акцентировала внимание на приоритетные направления в современном образовании: пути методического сопровождения педагогов, психологическое сопровождение будущего педагога, формирование внутренней организационной культуры, управление кадровой деятельностью образовательной организации. Программа. Трансляция выступления Козловой Е.В.
15-17 ноября 2021 года учитель изобразительного искусства Прошичева Анна Игоревна приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное художественное образование в системе управления процессами воспитания и социализации в условиях новых ФГОС». Анна Игоревна выступила с докладом по теме “Организация художественной деятельности в школе в рамках уроков и внеурочных занятий изобразительным искусством с целью привлечения внимания к социальным проблемам и поиску их решения”. Сертификат
25-26 ноября 2021 года учитель русского языка Бажина Лариса Александровна совместно с учениками ГБОУ школы № 219 приняли активное участие в подготовке и проведении Международного образовательного круглого стола «Для дружбы нет границ: Узбекистан и Россия» (онлайн-формат), посвящённый месяцу русского языка в Республике Узбекистан. Программа. Фотоматериалы. Благодарственное письмо
10 декабря 2021 года учитель начальных классов Екатерина Ивановна Грамыко представила опыт работы на районном мастер-классе «Проект как средство формирования познавательных УУД в рамках внеурочной деятельности». Видеопрезентация мастер-класса
21 декабря 2021 года учителя начальных классов представили опыт работы в рамках районного семинара «Развитие речи учащихся на уроках русского языка»:
Крисанич Светлана Егоровна – урок русского языка «Сочинение по сюжетным картинкам». 1 класс
Пантелеева Виктория Викторовна – урок русского языка «Я пишу сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 2 класс
Ивашина Александра Андреевна – урок русского языка «Сочинение сказки по аналогии». 4 класс
12 января 2022 года состоялся городской семинар – практикум для методистов по работе с классными руководителями «Кроссвозрастная деятельность в работе классного руководителя с семьей”. Вальская Татьяна Анатольевна, учитель истории, социальный педагог, представила выступление по теме «Пешком в историю: квесты на планшете и в жизни». Пахарева Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, и Бронникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, выступили по теме «Формирование активной гражданской позиции у обучающихся на основе сотрудничества с семьёй».
2 марта 2022 года в рамках городской научно-практической конференции XII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов» Горбунова Елизавета Андреевна, учитель истории и обществознания, представила опыт работы по теме «Виртуальная экскурсия: эффект путешествия на уроках истории»
17 марта 2022 года куратор программы наставничества Егорова Ирина Николаевна представила опыт работы педагогического коллектива ГБОУ школы № 219 по теме “Наставничество как форма профессиональной самореализации педагога” в рамках регионального методического проекта «Лучшие практики организации наставничества в образовательной организации» на вебинаре школ – активных участников проекта “Наставничество”. В вебинаре приняли участие руководители, методисты, педагоги-наставники образовательных организаций Санкт-Петербурга.
29 марта 2022 г. в школе состоялся педагогический совет по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся: системный подход в контексте обновленных ФГОС»
19 апреля 2022 года учитель начальных классов Поддуева Анна Владимировна в рамках педагогических чтений Красносельского района Санкт-Петербурга «Воспитывающая культурная среда образовательной организации: инновационные модели и практики» представила мастер-класс по теме «Культурный фон класса».
28 апреля 2022 года в школе состоялся районный семинар «Профильная школа как пространство успеха и социального партнёрства» (для заместителей директора по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга). ПРОГРАММА семинара
Проблема профильного обучения и профилизации обучающихся является в настоящее время одной из самых актуальных в общем образовании. В рамках семинара было отмечено, что ГБОУ школа № 219 представляет собой образовательную организацию разных и равных возможностей, где важное место занимает качественная организация и содержание профильного обучения, а воспитательная работа с обучающимися является значимым сегментом в эффективном функционировании профильной школы.
Учителя ГБОУ школы № 219 представили образовательные практики и мастер – классы, где заместители руководителей по учебной работе смогли погрузиться в содержание образовательного процесса ГБОУ школы № 219.
Участникам семинара посредством решения методических кейсов необходимо было выделить проблемы в представленных ситуациях, определить управленческие задачи и способы их решения. Работа в группах способствовала установлению творческой и доброжелательной атмосферы.
12 мая 2022 года состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». В работе конференции приняли участие руководящие кадры и инновационные команды общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Цель проведения конференции – активизация научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, обсуждение проектов и инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Ключевой вопрос для обсуждения: проектная деятельность как механизм управления развитием школьного образования. В рамках экспертной сессии «Воспитание гражданина России» по теме «Воспитательные практики сохранения исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» выступили Ольга Владимировна Маркова, заместитель директора по учебной работе, и Татьяна Александровна Пахарева, заместитель директора по воспитательной работе. ПРОГРАММА