МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8-1.png

Методическое пространство ГБОУ школы № 219 – это педагогически целесообразно организованная среда, в которой созданы условия для целенаправленного сопровождения деятельности педагогов, эффективной реализации образовательных программ и проектов.

Функции методического пространства: организационно-методическая, научно-методическая, информационная, экспертная, образовательная и консультативная.

Задачи педагогического коллектива ГБОУ школы № 219 на 2022 – 2023 учебный год

  • Совершенствовать уровень системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающего достижение качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, действующих ФГОС общего образования.
  • Создать условия для формирования личности гражданина – патриота Родины, воспитания чувства гордости за свою страну.
  • Повысить требования к процессу совершенствования организации и управления, применения эффективных форм научно-методической работы для реализации системы контрольно-оценочной деятельности в соответствии с нормативными документами, требованиями ФГОС в рамках плана функционирования ВСОКО.
  • Повысить уровень профессиональной и методологической компетентностей педагогов посредством обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, развития творческой активности на методических мероприятиях разного уровня, в профессиональном конкурсном движении.
  • Обеспечить качественную систему организации, руководства и контроля проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках школьного проекта «Завтра начинается сегодня».
  • Формировать этнокультурную компетентность обучающихся в условиях реализации ФГОС, в том числе в рамках реализации инновационного проекта «Разработка новых практик воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга».
  • Принять активное участие в мероприятиях тематического 2023 года педагога и наставника.

Методическая темы школы «Развитие предметно-методологической компетентности педагогов как ресурс повышения качества образования»

План работы методической службы ГБОУ школы № 219

Состав методического совета

Методические темы по самообразованию педагогов школы


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ


2021-2022 учебный год

12 ноября 2021 года директор ГБОУ школы № 219 Елена Валентиновна Козлова приняла активное участие в Красноярском образовательном форуме 2021. Елена Валентина выступила в рамках круглого стола «Как настроить барометр в кадровых вопросах» по теме «Успешное сопровождение от ученика до учителя». В своём выступление она акцентировала внимание на приоритетные направления в современном образовании: пути методического сопровождения педагогов, психологическое сопровождение будущего педагога, формирование внутренней организационной культуры, управление кадровой деятельностью образовательной организации. Программа. Трансляция выступления Козловой Е.В.


15-17 ноября 2021 года учитель изобразительного искусства Прошичева Анна Игоревна приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное художественное образование в системе управления процессами воспитания и социализации в условиях новых ФГОС». Анна Игоревна выступила с докладом по теме «Организация художественной деятельности в школе в рамках уроков и внеурочных занятий изобразительным искусством с целью привлечения внимания к социальным проблемам и поиску их решения». Сертификат


25-26 ноября 2021 года учитель русского языка Бажина Лариса Александровна совместно с учениками ГБОУ школы № 219 приняли активное участие в подготовке и проведении Международного образовательного круглого стола «Для дружбы нет границ: Узбекистан и Россия» (онлайн-формат), посвящённый месяцу русского языка в Республике Узбекистан. ПрограммаФотоматериалыБлагодарственное письмо


10 декабря 2021 года учитель начальных классов Екатерина Ивановна Грамыко представила опыт работы на районном мастер-классе «Проект как средство формирования познавательных УУД в рамках внеурочной деятельности». Видеопрезентация мастер-класса


21 декабря 2021 года учителя начальных классов представили опыт работы в рамках районного семинара «Развитие речи учащихся на уроках русского языка»:

Крисанич Светлана Егоровнаурок русского языка «Сочинение по сюжетным картинкам». 1 класс

Пантелеева Виктория Викторовнаурок русского языка «Я пишу сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 2 класс

Ивашина Александра Андреевнаурок русского языка «Сочинение сказки по аналогии». 4 класс


12 января 2022 года состоялся городской семинар – практикум для методистов по работе с классными руководителями «Кроссвозрастная деятельность в работе классного руководителя с семьей». Вальская Татьяна Анатольевна, учитель истории, социальный педагог, представила выступление по теме «Пешком в историю: квесты на планшете и в жизни». Пахарева Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, и Бронникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, выступили по теме «Формирование активной гражданской позиции у обучающихся на основе сотрудничества с семьёй».


2 марта 2022 года в рамках городской научно-практической конференции XII Педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новые форматы для новых результатов» Горбунова Елизавета Андреевна, учитель истории и обществознания, представила опыт работы по теме «Виртуальная экскурсия: эффект путешествия на уроках истории»


17 марта 2022 года куратор программы наставничества Егорова Ирина Николаевна представила опыт работы педагогического коллектива ГБОУ школы № 219 по теме «Наставничество как форма профессиональной самореализации педагога» в рамках регионального методического проекта «Лучшие практики организации наставничества в образовательной организации» на вебинаре школ — активных участников проекта «Наставничество». В вебинаре приняли участие руководители, методисты, педагоги-наставники образовательных организаций Санкт-Петербурга.


29 марта 2022 г. в школе состоялся педагогический совет по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся: системный подход в контексте обновленных ФГОС»


19 апреля 2022 года учитель начальных классов Поддуева Анна Владимировна в рамках педагогических чтений Красносельского района Санкт-Петербурга «Воспитывающая культурная среда образовательной организации: инновационные модели и практики» представила мастер-класс по теме «Культурный фон класса».


28 апреля 2022 года в школе состоялся районный семинар «Профильная школа как пространство успеха и социального партнёрства» (для заместителей директора по учебной работе Красносельского района Санкт-Петербурга). ПРОГРАММА семинара

Проблема профильного обучения и профилизации обучающихся является в настоящее время одной из самых актуальных в общем образовании. В рамках семинара было отмечено, что ГБОУ школа № 219 представляет собой образовательную организацию разных и равных возможностей, где важное место занимает качественная организация и содержание профильного обучения, а воспитательная работа с обучающимися является значимым сегментом в эффективном функционировании профильной школы.

Учителя ГБОУ школы № 219 представили образовательные практики и мастер – классы, где заместители руководителей по учебной работе смогли погрузиться в содержание образовательного процесса ГБОУ школы № 219.

Видеофрагмент лабораторной работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Учитель физики Тимохина Наталья Николаевна

Участникам семинара посредством решения методических кейсов необходимо было выделить проблемы в представленных ситуациях, определить управленческие задачи и способы их решения. Работа в группах способствовала установлению творческой и доброжелательной атмосферы.


12 мая 2022 года состоялась районная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». В работе конференции приняли участие руководящие кадры и инновационные команды общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Цель проведения конференции – активизация научно-методического потенциала руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников, обсуждение проектов и инновационных практик образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. Ключевой вопрос для обсуждения: проектная деятельность как механизм управления развитием школьного образования. В рамках экспертной сессии «Воспитание гражданина России» по теме «Воспитательные практики сохранения исторических и национально-культурных традиций Санкт-Петербурга» выступили Маркова Ольга Владимировна , заместитель директора по учебной работе, и Пахарева Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе. ПРОГРАММА