Наставничество
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
- Положение о наставничестве Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Программа наставничества Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 219 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Дорожная карта (план мероприятий) реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБОУ школы № 219 на 2024 – 2025 учебный год
- Приказ об организации наставничества в 2024-2025 учебном году
В рамках социального партнерства для плодотворной работы в системе наставничества ГБОУ школа № 219 заключила договоры и соглашения о сотрудничестве для сопровождения педагогов и обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, организации кадетского образования, предпрофессионального образования
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
Конкурсное движение “Педагогический олимп”: молодые специалисты лидируют!
Благодарим педагогов-наставников за результативную творческую работу с молодыми специалистами!
Габдуллина Рушания Ильдаровна, учитель биологии – ПОБЕДИТЕЛЬ районного конкурса педагогических достижений, номинация “Педагогические надежды”
Савельева Ирина Алексеевна и Ильинова Елизавета Александровна, учителя начальных классов – ПОБЕДИТЕЛИ районного конкурса профессионального мастерства “Молодость и опыт” в номинации “Учителя общеобразовательных организаций”
Гаврилова Анисия Тимофеевна, учитель начальных классов – ЛАУРЕАТ районного конкурса “Учитель здоровья в Санкт-Петербурге”, номинация “Учитель”
Ильинова Елизавета Александровна, учитель начальных классов – ЛАУРЕАТ районного конкурса педагогических достижений. Номинация “Воспитать человека”, подноминация “Дебют”
Рязанова София Андреевна, учитель русского языка и литературы – ДИПЛОМАНТ районного конкурса педагогических достижений, номинация “Педагогические надежды”
Истомина Мария Ивановна, учитель основ безопасности и жизнедеятельности – ДИПЛОМАНТ районного конкурса-фестиваля “Открытый урок”
Журавлева Елизавета Андреевна, учитель музыки, педагог дополнительного образования – ДИПЛОМАНТ районного конкурса педагогических достижений. Номинация “Сердце отдаю детям”, подноминация “Дебют”
Районный конкурс профессионального мастерства «Молодость и опыт»
19 июня 2024 года в БКЦ “Нота” Красногвардейского района состоялось интересное событие “ПиН-каникулы: летний фестиваль для молодых педагогов, студентов педагогических ВУЗов и СПО, а также заинтересованной в педагогике молодёжи 18-35 лет». Фестиваль посетили наши молодые педагоги, а некоторые даже выступали в качестве спикеров: «Мотивационный импульс: искусство как путь к саморазвитию», Гаврилова Анисия Тимофеевна, учитель начальных классов; “Мандалотерапия”, Трушко Юлия Витальевна, педагог дополнительного образования; “Кто такой креатор?”, Мишкина Анастасия Андреевна, советник директора по воспитанию. ПРОГРАММА фестиваля
Анисия Тимофеевна Гаврилова, учитель начальных классов, представила свой опыт работы на XIV Петербургском международном образовательном форуме в качестве спикера на V Форуме классных руководителей общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга. Она выступала с докладом “Развитие молодого классного руководителя посредством разных форм и моделей наставничества“. Анисия Тимофеевна представила систему наставничества в форматах “школа” , “вне школы” для целевых аудиторий “коллеги” и “ученики”.
11-14 марта 2024 г. на площадке Некрасовского педагогического колледжа проходит региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». Наша школа представила компетенцию “Коррекционная педагогика в начальном и дошкольном образовании“. Данная компетенция впервые заявлена на Чемпионате «Профессионалы». Участники: Григорьева Луиза и Григорьев Иван – ученики 11 психолого-педагогического класса. Эксперты-наставники: Четвернина Мария Анатольевна и Герасимчук Елена Геннадьевна – учителя-логопеды.
5 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге состоялась Торжественная церемония закрытия регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», где были объявлены и награждены 1026 призеров и победителей в 248 компетенциях основной и юниорской возрастных линеек. 11-классники психолого-педагогического класса Луиза Григорьева и Иван Григорьев состязались в педагогических компетенциях и защищали честь школы № 219. Учителя – логопеды, эксперты – наставники Мария Анатольевна Четвернина и Елена Геннадьевна Герасимчук, куратор – наставник психолого-педагогического класса Евгений Александрович Бучель поддерживали и направляли наших конкурсантов. Высокий результат достигнут в компетенции “Коррекционная педагогика в начальном и дошкольном образовании (юниоры)“: ЛУИЗА ГРИГОРЬЕВА – ЗОЛОТАЯ медаль, I место и ИВАН ГРИГОРЬЕВ – СЕРЕБРЯНАЯ модель, II место.
20 февраля 2024 года на образовательной площадке “Кубинская” педагогического колледжа им. Н. А. Некрасова прошли “XXVII Некрасовские педагогические чтения“. Темой для обсуждения а этом году стало «Профессиональное развитие педагогов как основной ресурс изменений в экосистеме профессионального педагогического образования». Образовательное событие было посвящено вопросам развития социального капитала в условиях регионального образовательного кластера. На шести образовательных площадках крупнейшего педагогического колледжа России встретились более 600 представителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга, регионов РФ, включая новые субъекты, и иностранных государств.
На секции “Профессиональное становление выпускников колледжа” приняли участие два наших молодых специалиста – Пхакадзе Вероника Климентьевна, (учитель начальных классов, классный руководитель 2″З” класса) и Гаврилова Анисия Тимофеевна (учитель начальных классов, классный руководитель 4 “В” класса). Они поделились своим опытом работы со студентами старших курсов в формате круглого стола, посетили мастер-классы, познакомились с новыми образовательными технологиями. Прекрасная традиция, когда выпускники колледжа делятся своим опытом и знаниями с будущими коллегами продолжается!
В течение 2023-2024 учебного года вместе с педагогами-наставниками в подготовке и проведении семинаров районного и городского уровней участвовали молодые специалисты, учителя биологии Рушания Ильдаровна Габдуллина и Алина Олеговна Егорова:
- 16 ноября 2023 года районный семинар-практикум «Цифровые лаборатории как средство повышения качества образования на уроках биологии и во внеурочной деятельности» для учителей биологии Красносельского района Санкт-Петербурга.
- 18 декабря 2023 года открытый семинар «Интеграция школьного естественнонаучного и технологического образования: перспективы развития в условиях цифровой образовательной среды» для учителей биологии, химии, физики и информатики Санкт-Петербурга.
- 24 апреля 2024 года городской семинар «Образовательный потенциал школьного пространства как реальная перспектива предпрофессиональной и профессиональной подготовки» совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга.
ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА. Региональная профильная смена для обучающихся психолого-педагогических классов «Реализация проектов психолого-педагогической направленности»
1 ноября 2023 года ГБОУ школа № 219 принимала региональную профильную смену для обучающихся психолого-педагогических классов «Реализация проектов психолого-педагогической направленности». Будущие педагоги объединились в команды с представителями из разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Участникам профильной смены был предложен новый формат общения – формат лаборатории психолого-педагогической направленности: «Биология», «Химия», «Биотехнологии», «Педагогическая анимация», «Методология», «Гуманитарная», «Коммуникации». Будущим учителям были предложены актуальные тренды в обучении, научно-познавательные подходы, эффективные практики, новые идеи для учебно-исследовательских и проектных работ. Многие из них впервые познакомились с высокотехнологичным лабораторным оборудованием: демонстрационный комплекс для углубленного изучения анатомии, модель: Пирогов I; учебная лаборатория по нейротехнологиям; учебно-демонстрационный комплекс изучения физиологии человека; ресурсный набор «Система для регистрации восьмиканальной электроэнцефалограммы». Активно погружаться в профессию учителя более 100 участникам профильной смены помогали опытные педагоги – наставники: Е.А. Бучель, С.В. Шеменева, О.В. Маркова, С.Ф. Епишова, Н.А. Смирнова, А.В. Чернова, Е.А. Ильина и молодые специалисты: Р.И. Габдуллина, А.О. Егорова, М.И. Истомина. По результатам работы в тематических лабораториях участники профильной смены разработали и защитили 7 оригинальных творческих проектов. ПРОГРАММА региональной профильной смены
21 февраля 2023 года заместители директора по учебной работе ГБОУ школы № 219 Ольга Владимировна Маркова и Татьяна Владимировна Акимова приняли участие во Всероссийской конференции «Теория и практика взаимодействия в реализации модели непрерывного образования», инициированной Северо-Западным институтом управления – филиалом РАНХиГС. В конференции приняли участие педагоги из школ, колледжей, организаций дополнительного образования и вузов из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Мариуполя и Ростова-на-Дону, поделились своим опытом и работники СЗИУ РАНХиГС. Программа конференции.
Акимова Т.В. представила доклад по теме “Профориентация как имиджевый инструмент школы” в рамках работы секции 1 “Модель организации профориентационной работы в условиях социального партнерства школы и ВУЗа”. Татьяна Владимировна обобщила опыт сотрудничества школы с высшими учебными заведениями по реализации профессиональной ориентации обучающихся.
Маркова О.В. познакомила участников конференции с опытом работы школы, выступив с докладом по теме “Наставничество как актуальный ресурс перспективного развития педагогов и обучающихся” в ходе работы секции 2 “Наставничество как образовательный тренд современности”. Ольга Владимировна отметила, что система наставничества, непосредственно связанная с приоритетами Программы развития школы и спецификой воспитательной деятельности, формируется в педагогическом коллективе на основе нескольких моделей: традиционное наставничество, партнерское наставничество («равный – равному», “молодые – молодым”), командное наставничество. Такая система обеспечивает интегрированный, индивидуально ориентированный подход к формированию кадрового потенциала школы, познавательной активности, профессиональному самоопределению учеников. Сертификат
Материалы научно-методической конференции СЗИУ РАНХиГС. В сборнике отражены итоги работы Всероссийской педагогической конференции «Теория и практика взаимодействия в реализации модели непрерывного образования», состоявшейся 21 февраля 2023 г., организованной учебно-методическим управлением ДОД РАНХиГС, Санкт-Петербург: Маркова О.В. Наставничество как актуальный ресурс перспективного развития педагогов и обучающихся, Акимова Т.В. Профориентация как имиджевый инструмент школы.
27-28 апреля 2023 года молодой учитель Рязанова София Андреевна участвовала в необычном мероприятии, проводимым в рамках Года педагога и наставника. В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Санкт-Петербурга (ЦНППМ СПб АППО) начала работу молодежная лаборатория наставничества. На протяжении суток команды, состоящие из молодых педагогов общеобразовательных организаций города, студентов и преподавателей СПБ ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж» занимались разработкой онлайн-сервисов по наставничеству от идеи до воплощения. Участников мероприятия поделили на несколько команд и поставили задачу: за 24 часа создать полноценный проект сервиса (сайта/приложения) для наставников и наставляемых. Команда с участием нашего педагога заняла 2 место и унесла в образовательные учреждения много впечатлений и новаторских идей.
В рамках Года педагога и наставника в общественном молодёжном пространстве “Просто” 18.06.2023 года прошел фестиваль “ПИН-каникулы”. ПиН-каникулы – это летний фестиваль для молодых педагогов и студентов, организатором которого является СПб АППО! Педагоги проводили мастер-классы в формате “Научу за 5 минут”. Учитель начальных классов Анисия Тимофеевна Гаврилова провела мастер-класс “Нейросеть – дополнительные возможности молодого педагога”, рассказав о возможностях искусственного интеллекта в образовании. Педагог дополнительного образования Журавлева Елизавета Андреевна провела мастер-класс по теме “Воспитания человечности”, поделившись приёмами при работе с хором.
17 марта 2022 года состоялся вебинар в рамках регионального методического проекта «Лучшие практики организации наставничества в образовательной организации», где был представлен опыт работы по организации наставничества ГБОУ школы № 219.