Служба психолого-педагогического сопровождения

Страница психолога службы психолого-педагогического сопровождения

 «Воспитание детей — рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». 

Демокрит

 007 3

Лада Валерьевна Берзина

психолог ГБОУ школы № 219 

Консультации родителей: Четверг 19.00-20.00

                                           Суббота 10.30-13.30

                                       (по предварительной записи)

                                                    108 кабинет

Контакты: мобильный телефон 8-(911)-156-98-24

Почта: berzinalv@school219.ru

 Основные направления деятельности:

  1. Консультирование (по вопросам воспитания и развития ребёнка), семейное консультирование.
  2. Психологическая диагностика.
  3. Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
  4. Профориентационная навигация (групповая и индивидуальная).
  5. Профилактика  и просвещение (родительские собрания, посвящённые возрастным особенностям, социально-психологической адаптации, семинары для педагогов, лекции).
  6. Школьной Службой Примирения: деятельность, направленная на разрешение и профилактику конфликтов между всеми участниками образовательной деятельности, создание и поддержание безопасной школьной среды.

Рекомендации для родителей. Секреты воспитания.

   Уважаемые родители, помните, что не существует единого действенного рецепта воспитания счастливого ребенка. Тем ни менее, в целях содействия миру в семье, гармонизации отношений,  стоит поразмышлять над словами тех, кого называют известными деятелями и великими умами.

Заповеди Марии Монтессори:

      Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.

      Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют – он учит­ся осуж­дать.

      Если ре­бен­ка час­то хва­лят – он учит­ся оце­ни­вать.

      Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность – он учит­ся драть­ся.

      Если с ре­бен­ком чест­ны – он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.

      Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют – он учит­ся быть роб­ким.

      Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти – он учит­ся ве­рить.

      Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят – он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.

      Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют – он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.

      Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны – он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.

      Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют – он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.

      Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым – он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.

      Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке – ни при нем, ни без не­го.

      Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

      Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.

      По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.

      В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер – пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.

      А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».

.

Мысли Януша Корчака:

  • «Если бы человек мог подсчитать все унижения, несправедливости и обиды, которые ему пришлось испытать за свою жизнь, оказалось бы, что львиная их доля приходится именно на «счастливое» детство“.
  • „Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности“.
  • «Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой“.
  • „Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадёжно“.

tablica.jpg