Проектно-исследовательская деятельность

Проектная и исследовательская деятельность является составной частью образовательного процесса ГБОУ школы № 219. Проекты и исследования дополняют учебные занятия, помогают ученикам лучше сориентироваться с выбором профиля, ВУЗа, будущей профессии, в том числе и в рамках инновационного проекта «Завтра начинается сегодня». В учебном плане на уровне среднего общего образования для освоения методологии учебно-исследовательской и проектной деятельности предусмотрен специальный предмет «Индивидуальный проект». В плане внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, предусмотрены курсы, направленные на овладение основами проектно-исследовательской деятельности. Свои проектные или учебно-исследовательские работы обучающиеся 9-11 классов могут выполнять под руководством учителей-предметников, преподавателей ВУЗов, магистрантов, научных работников. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся регламентируется соответствующим Положением.

Требования к оформлению учебно-исследовательской, проектной работы

Критерии оценки итогового индивидуального проекта (первая предзащита), 9 класс

Критерии оценки итогового индивидуального проекта (защита), 9 класс

Виды и примеры продуктов проектной или учебно-исследовательской работы

Оформление титульного листа

Оформление списка литературы

Образец паспорта проекта, учебно-исследовательской работы


НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


2022-2023 учебный год

Конкурс Правительства Санкт-Петербурга «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов»

/На основании решения Совета конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (протокол от 28.11.2022 № 1/22) распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 30.11.2022 № 220 утверждены победители конкурса/

Семёнов Василий, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Концепт «дружба» в романе А. Дюма «Три мушкетёра»

Семёнова Валерия, 11 «В» класс социально-экономического профиля — ПОБЕДИТЕЛЬ. Исследовательская работа «Символика образа корабля в повестях Александра Грина  «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов»

Научный руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

 Фестиваль «Вызов Политехника», направление «Инженерные соревнования»

 Хижа Максим, Ионкина Вероника, Четвернин Андрей и Павлов Платон, 10 «Б» класс технологического профиля — IV место в общем зачёте, победители в номинации «Эстетическая конструкция». Протокол заседания оргкомитета Фестиваля «Вызов Политехника»

Руководитель: Шамис Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы № 219.

Куратор: Кручинин Егор Александрович, ведущий  специалист Центра по работе с абитуриентами Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого


2021-2022 учебный год

XXVI Международный БИОС-форум и молодёжная БИОС-олимпиада

Ичева Анастасия, 10 класс — призёр научно-исследовательского конкурса. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Болдырихин Арсений, 11 класс, — победитель (диплом первой степени). Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМОВласова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс — лауреат творческого конкурса в номинации «Экодизайн помещений». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» для старшеклассников и студентов

Фирсов Иван, 9 класс — финалист регионального трека. Тема проекта по инфохимии «Разработка систем для пролонгированной направленной доставки лекарственных соединений на основе мезопористого диоксида титана и полиэлектролитных слоёв». Научный руководитель: Уласевич Светлана Александровна, доцент научно-образовательного центра инфохимии, ведущий научный сотрудник лаборатории интеллектуальных технологий в инфохимии университета ИТМО


XII Международная олимпиада — конкурс научных работ учащихся школ, гимназий, лицеев и колледжей имени В.Я. Курбатова «Химия: наука и искусство» (Санкт-Петербургский государственный технологический университет, Санкт-Петербургское отделение Российского химического общества им. Д.И. Менделеева)

Болдырихин Арсений, 11 класс, номинация «Химия и жизнь» — диплом II степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, номинация «Химия и искусство» — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Химия в жизни художника». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Магомедова Аминат, 9 класс, номинация «Химия и искусство», участник. Тема исследовательской работы «Создание собственной парфюмерной композиции». Руководители: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219и Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гигиена и экология человека» (Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья)

Ичева Анастасия, 10 класс — участник. Тема исследовательской работы «Получение натуральных пищевых красителей и изучение их свойств». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Конкурс исследовательских работ в рамках Городской ученической конференции «Мир в зеркале культуры» (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования)

Семёнова Валерия, 10 класс — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Семёнова Вероника, Семёнов Василий, 10 класс — лауреаты. Тема «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


XLVI Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии (Санкт-Петербургский государственный университет, Томский политехнический университет)

Болдырихин Арсений, 11 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 2 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМО

Ичева Анастасия, 10 класс — диплом III степени. Тема исследовательской работы «Сравнение свойств натуральных синтетических пищевых красителей». Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219


Профильная смена «Большие вызовы. Политех». Программа «Прикладные экологические задачи современного мегаполиса»Проект по созданию фотобиореактора для очистки воздуха

Снетков Фёдор, Дьяченко Татьяна, Никитин Иван, 10 класс — победители профильной смены по подготовке к «Большим вызовам. Политех»


Проектная деятельности школьников «Юные исследователи» (БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова)

Бородина Анастасия, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама сокращения пластиковых бытовых отходов». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

Стойкова Анна, 9 класс — диплом I степени. Тема проекта «Социальная реклама: предотвращение возникновения зависимости от социальных сетей у подростков». Научный руководитель: Сурина Виктория Алексеевна, заместитель начальника отдела по внешним связям, маркетингу и рекламе БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.


41-ая Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Персидский Дмитрий и Хижа Максим, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Создание модели электронной метеостанции с функцией прогнозирования погоды». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219

Ионкина Вероника, 9 класс, подсекция «Робототехника, 3d-моделирование и прототипирование» — 2 место. Тема проекта «Будильник — рассвет». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


Районный конкурс научно-исследовательских работ учащихся «Новые имена»

Болдырихин Арсений, 11 класс, секция «Химия» — призёрРуководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семёнова Валерия, 10 класс, секция «Литература» — призёр. Тема исследовательской работы «Концепт «L’amitié» (дружба) в романе А. Дюма «Три мушкетёра». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219

Смирнова Таисия, 11 класс, секция «Биология» — участник. Научный руководитель: Боева Полина Андреевна, ординатор ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова»  Минздрава России

Магомедова Аминат, 9 класс, секция «Химия» — призёр. Руководители: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219, и Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Довгополюк Павел и Ширский Андрей, 11 класс, секция «Биология» — призёры. Тема исследовательской работы «Исследование бактериальной микрофлоры медицинских масок». Руководитель: Иванова Галина Васильевна, учитель биологии ГБОУ школы № 219

Гусева Полина, 9 класс, секция «Химия» — участник. Руководитель: Власова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219

Семенов Василий, Семенова Вероника, 10 класс, секция «Литература» — участники. Тема исследовательской работы «Символика образа корабля в повестях Александра Грина «Алые паруса» и Джозефа Конрада «Фрейя семи островов». Руководитель: Московских Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 219


Социальное проектирование в рамках работы психолого-педагогических классов (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена)

Колесников Артём, 10 класс, и Кирилюк Дмитрий, 11 класс, разработали и защитили социальный проект по теме «Интерактивная экологическая смена в городском оздоровительном лагере дневного пребывания «Узнай и защити». Руководитель: Сурова Наталья Геннадьевна, методист ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга


2020-2021 учебный год

Межрегиональный творческий конкурс для старшеклассников «Российская школа фармацевтов»

Смирнова ТаисияДовгополюк ПавелКозырев Иван, 10 класс — победители викторины «Кто хочет стать фармацевтом?»

Болдырихин Арсений, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа

Емельянова Елизавета, 10 класс — диплом финалиста регионального этапа


40-я Всероссийская конференция с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»

Виноградова Юлия, 9 класс — диплом III степени. Тема проекта «Умный дом: умное освещение». Руководитель: Воронова Юлия Александровна, учитель информатики ГБОУ школы № 219


XVI Лицейские научные чтения «Здоровье человека через призму исследовательских работ учащихся»

Болдырихин Арсений, 10 класс — лауреат. Тема «Перспектива использования ферромагнитных золей для лечения онкологических заболеваний». Научный руководитель: Баланов Василий Андреевич, магистрант 1 курса лаборатории SCMANT Университета ИТМОВласова Жанна Евгеньевна, учитель химии ГБОУ школы № 219